Сегодня:

Сегодня модно говорить об инвестиционном климате региона: с высоких трибун и в больших кабинетах звучат красивые слова и пространные речи о том, как в очередной раз нам получше обустроить Россию. Мой ответ демагогам от власти один: просто не мешайте работать.

Нормальный, не фиктивный, посаженный на место за красивые глаза или иные «заслуги», собственник предприятия всегда сделает все, что в его силах для того, чтобы оно процветало и приносило максимальную пользу тому месту, где оно расположено.

В.Базиян

В.Базиян

Чем больше объем вложенных денег, чем больше объем производства, чем больше  рабочих мест и программ социальной защиты работников — тем богаче город, в котором расположен завод. Тем удивительнее порой осознавать, что некоторым чиновникам эта простая линейная зависимость определяющих факторов непонятна, либо неважна.

Иначе как объяснить более чем странную ситуацию, складывающуюся силами мэрии вокруг автостоянки на земле, расположенной напротив ООО «Эскорт» и ОАО «Актис», в благоустройство которой было вложено за последний год около 30 млн рублей?

Казалось бы, отличное решение задачи: передать в аренду современному предприятию, являющемуся одним из крупнейших налогоплательщиков региона, на производстве которого трудятся около полутора тысяч человек, треть из которых имеют личные автомобили, прилегающую территорию в аренду: вот вам сразу несколько выгод для городского бюджета! Деньги за аренду земли — раз, снижение нагрузки на общественный транспорт — два, благоустройство прилегающей территории силами и средствами завода — три. Но не тут-то было.

 

Второй год мы в состоянии бесконечных судов с муниципалитетом по поводу выделения нам стоянки. В группе наших компаний трудятся порядка 3500 человек, и 800 сотрудников из этого числа живут в соседних городах. Раньше мест для машин хватало на территории завода, но теперь, когда есть возможность получать достойную зарплату за свой труд, когда полно предложений недорогих кредитов, автопарк сотрудников разросся, довольно-таки неожиданно для нас. Около полутора тысяч человек приезжают каждый день на работу на личном автотранспорте. Это же хорошо, что люди могут позволить себе личный автомобиль! Куда им ставить машины? В 2011 году наступил момент, когда вся прилегающая территория была хаотично заставлена легковушками, что постоянно создавало аварийные ситуации. Нельзя было больше тянуть со стоянкой, ведь я не мог допустить, чтобы начали гибнуть люди. Мы обратились в муниципалитет за помощью. Бывший мэр города пообещал нам урегулировать вопрос в соответствии с законодательством. Мы оформили все документы, размежевали участок, прошли все необходимые инстанции, и подали на регистрацию. Но после того, как я покритиковал администрацию на совете директоров, конкурс, в нарушение действующего законодательства, отменили — без какого бы то ни было уведомления. По закону, если нет других заявок, администрация города должна отдать землю в аренду единственному участнику. Поскольку надвигалась зима, мы заасфальтировали стоянку и обратились в администрацию, чтобы заключить договор аренды. И лишь через несколько месяцев мы получили письмо, что в конкурсе, оказывается, был ещё участник. Ну и прекрасно! Тогда тем более непонятны причины, по которым конкурс не состоялся.

 

Нынешний мэр Киргинцев во время своей предвыборной кампании побывал на «Актисе». Мы озвучили ему нашу единственную проблему – оформление прилегающей земли, и он пообещал решить её. Только поэтому мы не обратились в суд с понуждением администрации дать нам стоянку в аренду, поверив его словам. Как же мы оказались наивны! Киргинцев стал мэром (кстати, мои работники его поддержали на выборах). Ко мне лично обращался председатель законодательного собрания Ростовской области Дерябкин Виктор Ефимович с просьбой поддержать Владимира Витальевича, говорил, что это крепкий хозяйственник, что он будет работать на пользу городу, а не своему карману. Но после выборов, как это часто бывает у нас в России, всё перевернулось с ног на голову. Администрация подала на нас в суд за обогащение — при том, что сегодня в городе у многих предприятий стоят автомобили на неоформленной земле, но судится муниципалитет почему-то только с нами.

Занятно, что Администрация не отказывает себе в возможности козырнуть  перед журналистами различными доводами против законной передачи земель в аренду заводу и каждый из них смехотворнее предыдущего. Еще недавно мэр придерживался мнения, что категорически нельзя находиться автостоянке там, где проложены подземные коммуникации. Но позвольте — а под дорогами коммуникаций нет? И это не является проблемой — в случае прорыва доступ к любой точке открыт, тем более что в данном случае трубы проложены с самого края участка. Не менее интересна версия про самозахват территорий — в то время как мы, вполне в соответствии с новой городской политикой благоустройства (и автостоянок в том числе), вложили свои силы и средства в приведение земли в порядок и только из-за бездействия чиновников у нас до сих пор не определен правовой статус этой земли.

А ведь мы готовы добровольно заплатить за весь тот период, что пользуемся стоянкой. Я неоднократно спрашивал о такой возможности мэра, но внятного ответа так и не получил. А получил зато судебный иск.

Причем другая наша стоянка, которая находится в 500 метрах от спорной земли, оформленная без надежд на чьи бы то ни было обещания, уже сейчас приносит городскому бюджету 4 миллиона рублей в год за аренду!

 

Казалось бы, в чем секрет столь странного, столь нелогичного поведения городских властей? Отчего вдруг возникла сама идея такого избирательного правоприменения в нашей славной казачьей столице? Ответ пришел к нам из публикации в газете «Новочеркасские ведомости» от 6 ноября. Оказывается, наш новый мэр очень озабочен привлечением инвестиций в Новочеркасск. Он готов предоставить наилучшие условия бизнесменам, обещающим когда-нибудь вложить какие-нибудь деньги в развитие промышленности нашего региона. Таким заманчивым инвестором сейчас, по-видимому, выступает господин Александр Герасименко, генеральный директор компании «Албес», планирующий в течение пяти лет инвестировать около 300 миллионов рублей и создать 600 рабочих мест на территории бывшего НЗСП, по несчастливой случайности расположенной рядом с нашими заводами. Как выясняется, фирме очень важно иметь выход на Харьковское шоссе и, поскольку там есть и другие выезды, желательно — уже кем-то (то есть, мной) благоустроенный. А что, тоже вариант. Зачем самим вкладываться в асфальтирование дороги, как это сделали «Эскорт» и «Актис»? Зачем пополнять городскую казну честно вырученными за аренду земли деньгами, которые могли бы пойти на то же озеленение нашего города, на восстановление той же Краснокутской рощи? Зачем, в конце концов, позволять работникам действующего предприятия, крупнейшего налогоплательщика региона, какой-никакой комфорт и порядок по приезде на работу? Когда можно просто придти, почти ничего не создав за время своей работы, кроме скульптурной группы из двух лошадей за счет таких же бизнесменов, как я, посреди полностью разбитого проспекта, и все поделить. Может быть — это, конечно, только догадка — причиной происходящего является мой недавний отказ спонсировать прибавление в табуне на клумбе? Но, по моему глубокому убеждению, не стоит заниматься пустым украшательством за сотни тысяч рублей в то время, когда в городе остаются нерешенными проблемы с дорогами, с социальной сферой той же.

Ведь есть всегда первоочередные задачи, требующие безотлагательного решения. И для нас таким важным делом стала удобная, красивая и безопасная автостоянка, благоустроенная собственными силами. Кстати, в этом году мы за свои деньги расширили полотно на Харьковском шоссе – полностью переложили асфальт, с выполнением всех технических норм. И стоять он будет долгие годы, а не так, как на большинстве новочеркасских дорог — до первых весенних ручьев.

Владимир Базиян

Контакты для обратной связи:

(8635) 295-288