Сегодня: 16 декабря 5770, Воскресенье

К большим автобусам у пассажиров и претензии большие, солидные. К примеру, о том, что весь морозный период салоны городских автобусов не отапливались, и к центру города, допустим, из микрорайона Молодежный люди приезжали совершенно заиндевевшими. Единственный способ согреться – это усерднее сдавливать друг друга в толчее утреннего и вечернего часа пик. Почему не топят, если отопление исправно? Нет ответа. Еще холоднее было ждать автобус на остановке. Когда он туда придет, не знает даже диспетчер автопредприятия. Но случится это в строгом соответствии с несуществующим расписанием, где для удобства пассажиров честно указаны интервалы движения: 30 — 75 минут, или где-то около того. Это вообще в том случае, если автобус, как регулярно случается, не сойдет с линии из-за поломки. Удивительные водители настолько измучены необходимостью возить всяких там пассажиров за копеечные деньги, что общаться с ними считают ниже своего достоинства. Могут молча высадить всех, не доезжая до конечной остановки, могут молча проехать мимо остановки, если видят, что там ожидают автобус «невыгодные» водителю старики-льготники. Когда же некоторые из этих бравых ребят вступают в разговор, то делают это в раздраженной и хамской форме, и думается, что лучше бы уж и вправду молчали. Разумеется, нельзя посадить за баранку одних лишь ангелов, но еще свежо в памяти, как в прежние времена и при прежнем руководстве за такое поведение быстро объявляли выговор, а при повторной жалобе – увольняли. Не можешь держать эмоции на замке – иди на грузовые перевозки.
Совсем отдельная тема – это водители наших героических и гомерических маршрутных такси. Туда, чего уж греха таить, собираются самые веселые и бесшабашные парни со всего города и его окрестностей. Зачастую те, кого уволили с «больших» линий. Всегда потрясает их многогранный талант: одной рукой собирая и пересчитывая деньги, они другой рукой ведут нескончаемые переговоры по «мобильнику». Руль при этом придерживают коленями, успевая азартно переругиваться с пассажирами. Они коршуном бросаются, нарушая все правила дорожного движения, на каждую поднятую в любом неположенном месте руку, невзирая на значительное превышение числа пассажирских мест. Это в нормальной «Газели» их 13, а если по-другому переставить кресла, то их будет и 14, и 15. А если это новая «Газель» с высоким потолком, то можно набивать еще десятка полтора стоячих пассажиров. Да, стоять в таких машинах, не упираясь в потолок спиной, людям со средним ростом можно, но держаться при этом совершенно не за что. Так что не зря висят в «маршрутках» объявления «Перевозка стоящих пассажиров запрещена». Впрочем, смотря еще как поставить ударение в слове «стоящих». Среди водителей «маршруток» встречаются и совсем странные персонажи. Кто-то любит во время движения пересчитывать полученные деньги, заботливо рассовывая их по баночкам, коробочкам, сортируя и откладывая часть на какие-то известные лишь ему одному проекты. Вот тоже странно: почему в нашем городе оплату берут именно при входе, а не стоя на остановке, при выходе, как это делается в том же Ростове. Думаю, что ростовский вариант явно удобнее. Ведь наш пассажир, запыхавшись, влезая в «маршрутку», начинает лихорадочно шарить в карманах в поисках мелочи, пересчитывать ее уже в движении, пытаясь удержаться на ногах в череде стремительных рывков и торможений, рассыпая половину себе (точнее, водителю) под ноги. И водитель вынужден принимать эти деньги и отсчитывать сдачу на ходу, в движении. Часто возникают конфликты и разборки: кто передал деньги за проезд, а кто и забыл это сделать. Держа все это в уме, водитель еще меньше внимания уделяет ситуации на дороге. Зато «добрый» водитель всегда готов высадить человека не только в специально предназначенном для этого месте, а везде, где попросишь, что, конечно, удобно для пассажиров, но создает значительные неудобства для всех остальных участников движения. Как и их коллеги с больших автобусов, водители «маршруток» также нередко отличаются вспыльчивым и сварливым нравом. Как-то я стал свидетелем инцидента, когда водитель вдрызг переругался с пожилой дамой, пытавшейся «качать права» и высадил ее, угрожая, что автобус дальше не пойдет. Честно говоря, из памяти вылетело, из-за чего там вышел спор, но отлично помню, как обиженный водитель не поленился связаться по телефону со своим коллегой, едущим где-то следом, и предупредил: «На углу Просвещения и Пушкинской стоит тетка в розовой кофточке, не подбирай ее!». Самое интересное, что все эти «букеты» нарушений возникают только из-за полного отсутствия контроля за водителями и со стороны руководства предприятия, и со стороны нас, пассажиров. Где-нибудь раз в году, когда в нашем городе проводятся рейды, водители «маршруток» вдруг становятся отменно вежливы и ни за что не берут пассажиров сверх положенной нормы, невзирая ни на какие мольбы. Длится это обычно несколько дней, потом плановая проверка заканчивается и все мгновенно возвращается на свои места. У каждого предприятия могут быть финансовые трудности, поломки техники и кадровые проблемы. Но навести порядок и в дальнейшем поддерживать среди водителей нормальную дисциплину – это просто обязанность каждого руководителя. Старая армейская мудрость гласит: «Чтобы получить отличный полк, не нужно отбирать две тысячи идеальных людей. Нужно лишь назначить толкового командира, и через год любой полк станет отличным».
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий