Сегодня:

ЗНАКОМЬТЕСЬ, ШАХМАТЫ!

«Знающий тайну шахмат – знает тайну жизни»

Когда и с чего началась история шахмат? Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Есть предположения, что шахматы были изобретены тысячу лет до нашей эры индийским математиком, который прославился также тем, что изобрел возведение числа в степень.
Некоторые ученые «переносят» дату появления шахмат к дате 2–3 тысячи лет до н.э., и вроде эти заявления подтверждаются археологическими раскопками.
А 570-м годом до нашей датируется первое письменное упоминание о шахматах – выходит, что это своего рода официальная дата их регистрации.
Возможно, с еще более незапамятных времен заботливые родители озадачивают себя вопросом: «Чем же еще можно занять ребенка? Да так, чтобы дело приносило пользу и развивало способности?»
В Центре эстетического воспитания появилась возможность научить детей играть в шахматы. Дети осваивают это полезное занятие по субботам и воскресеньям под руководством преподавателя (международного мастера спорта по шахматам) А.И. Корнюкова — шаг за шагом, с самых азов.
— Мы начинаем с того, как какая фигура выглядит, как называется, как их расставлять. Изучаем ходы и взятие фигур, — рассказывает Алексей. — Прошло не так уж много занятий, а дети уже кое-чему научились. К нам пока можно присоединиться. Поскольку группа еще не совсем сформировалась и приходят новые дети, мы все повторяем с начала – повторение очень полезно.
— Когда же следует начинать?
— Начинать групповые занятия шахматами можно с 4-7 лет. Можно и позже, но все же в младших классах школы.
Ранний старт оправдан, прежде всего, если есть стремление вырастить чемпиона. Тут каждые потерянные полгода существенно важны. Многие великие шахматисты начали постигать азы древней игры довольно рано. Анатолий Карпов познакомились с древней игрой в 4 года, Гарри Каспаров – в 5 лет.
Конечно, не все дети, кого увлечет шахматная игра, станут чемпионами.
Зато игра в шахматы благоприятно воздействует на многие грани формирования ребенка. Она развивает кругозор и память, тренирует внимание, изобретательность и логику. Играя в шахматы, учишься выдержке и собранности. У маленьких гиперактивных непосед шахматы помогают выработать усидчивость, терпение, уравновешенность и спокойствие.
Эта игра способствует развитию самокритичности: проигрывая партию, ребенок учится адекватно реагировать на поражение. Анализируя свои ошибки в игре, маленький шахматист будет в дальнейшем стремиться принимать правильные решения, не поддаваясь унынию. К тому же шахматы доступное, не затратное увлечение, которое можно взять с собой на отдых или в школу. Нужна только доска и фигуры, а остальное приложится.