Сегодня:

КАЗАКИ ОПЯТЬ ЗА СВОЕ: ЗА ЗЕМЛЮ, ЗА ДОМ, ЗА ПРАВО

Продолжая тему казачества в городе, нельзя не вспомнить Международный Союз общественных объединений «Всевеликое войско Донское». О том, как в ВВД на нынешний момент складываются дела, нам рассказал его Николай Иванович Козицын.

— Почему ваша организация на какое-то время пропала из виду? Раньше она находилась на ул. Московской, 70… Вам пришлось отсюда уехать?
— В 2005-ом году бывшая администрация во главе с Анатолием Панфиловичем Волковым под бой барабанов с помощью судебных приставов и милиции (насколько нам известно, задействованы были и спецчасти) выселили нас из помещения, которое исторически принадлежало казакам — здесь долгое время размещалось правление Всевеликого войска Донского в Новочеркасске. Вообще история эта длинная. В 1991-ом году вышел президентский Указ о реабилитации репрессированных народов, в том числе казачества. Тогда же (еще при мэре Николае Ивановиче Присяжнюке) нам были выделены комнаты в Атаманском дворце. Когда Атаманский дворец стал технически не пригоден к эксплуатации, нам было выделено помещение в техникуме. А потом, когда вышел Указ, что нельзя использовать подобные учреждения не по назначению, нам дали помещение по адресу Московская, 70, где до этого – в советское время — находился 6-й строительный трест. Здание было просто разгромлено! в Администрация пообещала: «Мы не будем с вас брать плату за нахождение здесь, если вы восстановите здание». Мы сделали ремонт фасада, кабинетов, подремонтировали крышу, и с 1999-го года находились в этом здании. Оно использовалось как культурный казачий центр и как штаб ВВД. Но однажды приехал ко мне А.П.Волков, глянул на здание и сказал: «Я тебе его не отдам». К тому времени Анатолий Панфилович много имущества прикупил в городе Новочеркасске. Куда ни идешь по Московской, везде одно и то же: это что такое? – а это Анатолия Панфиловича, а это? – это опять Волкова, а это? – это его семьи. Я ему ответил что-то вроде: «Здание принадлежит казакам, а вы себя называете алтайским мужиком». Так мы поговорили, и началась война.
— И что — сразу последовало выселение?
— Нет. Процесс был длительным. Через какое-то время Волков становится атаманом столицы казачества. Он попытался нас выселить путем хлопков в ладоши, думал, что мы испугаемся. Потом подал в суд, чтобы мы заплатили 1,5 млн за аренду. Но суд постановил, что здание не принадлежит администрации города и отказал Волкову в иске. Потом он снова пытался подавать в суд. И вот в один из дней я приезжаю, а возле дома стоят судебные приставы, военные, и даже скорая помощь. «Что случилось?» – спрашиваю. В ответ получаю: «Есть решение суда, вас выселяют из этого здания». Но решение они мне читать не дают, только бумажками машут. По идее должны были тогда перенести наше выселение, потому что мы даже не были в курсе дела. Но нас выселили.
— Как же им это удалось?
— Когда мы начали разбираться что, как и почему, выяснили, что нас выселяли не с Московской, 70, а с Московской, 70/Троицкой, 2 – такого адреса в МУП «ЦТИ» никогда не существовало. Во всех справочниках и во всех документах проходит Московская, 70. Потому такой странный документ, появившийся при Волкове, я считаю административным подлогом. Я делал запрос в федеральную службу по регистрации недвижимости, мне пришел ответ, что Московская, 70 находится в административном подчинении Международного союза ВВД. И когда мы перерегистрировали Устав, там именно этот адрес записан.
— А как у вас получилось вернуться?
— Во-первых, с 2004-го года мы платим налог на имущество и за землю, и даже когда нас выселили, мы продолжали платить. Когда до меня дошел слух, что наши помещения хотят продать, я через суд добился наложения ареста на здание. Я предоставил документы о том, что мы платим налоги, и о том, что это здание принадлежит казакам. Нам люди стали рассказывать, что здание приходит в негодность: люстры, розетки, замки на дверях, шифер на крыше – все поснимали. Я зашел и ужаснулся: двери проломлены, потолок течет – в общем, все сделано так, чтобы потом кто-то купил за бесценок. Сейчас пришлось выставить охрану. Мы встретили с нынешней администрацией: с замами мэра и с самим Анатолием Ивановичем. Я показал документы и доказал, что Московская, 70 находится в ведомстве ВВД.
— Так что, вас теперь на Московской, 70 никто не беспокоит?
— Вопросы возникают и по сей день. Приглашал меня в милицию участковый. Поступило от окружного атамана Демченко – преемника Волкова — заявление, что мы незаконно вселились в это здание. Я и там предоставил документы. Прокуратура тоже нашим делом интересуется. Хотят наше возвращение на Московскую, 70 представить так, что Кондратенко в корыстных целях вступил с нами в сговор. А какая здесь может быть корысть? Только то, что с бюджета не будут выплачены деньги на ремонт этого здания. Потому как мы взяли на себя ремонт, уже закупили стройматериалы и начинаем работы. А деньги из бюджета пойдут на помощь фронтовикам, больницам, школам… Что я делаю противозаконного? Я поддерживаю свою культуру, помогаю, чем могу, казачьим коллективам. У нас своя культура, и нам не надо учиться у Европы. А город у нас какой: ни один дом не похож на другой, а люди какие здесь красивые…
Мы сейчас во всех мероприятиях города участвуем. Когда обращаются к нам из администрации, мы помогаем при наведении порядка в парке. Мы предоставим своих людей в муниципальную казачью дружину для патрулирования города.
Налоги, которые мы платим, идут в бюджет города.
— Николай Иванович, ваши казаки – не только новочеркасские?
— Вы смотрели фильм «Свадьба в Малиновке»? «Сколько у пана атамана будет денег, столько и казаков будет», — смеется Козицын. — У нас 67 регионов России, Луганская, Донецкая области Украины; в Крыму, в Чечне, калмыцкое, терское представительство – везде есть казаки. Мы общественные казаки — те, которые живут на этой земле веками – простые люди. Наши казаки возделывают землю, сеют хлеб, выращивают помидорчики, огурчики. И все это со станиц везут, чтобы кормить народ. Мы надеемся, что с администрацией города найдем общий язык, и со станиц Заплавской, Бессергеневской, Семикаракорской, Ольгинской будут привозить в Новочеркасск более дешевые сельхозпродукты, без накруток перекупщиков, напрямую: поле – прилавок.
Я готов работать. Я хочу, чтоб у нас было изобилие, порядок и мир.
Воды, солнца — всего на всех хватит, главное с умом этим воспользоваться. Я благодарю казаков за их понимание, за их труд, за то, что землю не бросают.
Нужно созидать. И Россия еще будет цвести белоснежным цветом хорошего молодого сада.