Сегодня:

Больше недели назад состоялось заседание депутатской комиссии «По социальной политике, труду и защите прав граждан». На нем депутаты обсуждали с представителями городской администрации проблемы, возникающие при предоставлении жилья детям-сиротам.
В минувший четверг на пресс-конференцию по поводу предоставления жилья детям-сиротам журналистов пригласили мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко, заместитель мэра Павел Овчаров и начальник отдела реализации жилищных программ и предоставления жилья Владимир Майбуров.
— Вопросом предоставления жилья детям-сиротам я занимался еще будучи депутатом Законодательного Собрания, — рассказал Анатолий Кондратенко, — ко мне обращались ребята, которых по нескольку лет просто-напросто отказывались ставить на учет по предоставлению жилья. А между тем, деньги на эти цели выделяются не из муниципального, а из федерального бюджета. Правда, по распоряжению предыдущей администрации, к сумме в миллион рублей, которую нам дает федеральная казна, прибавляется 200 тысяч рублей из казны муниципальной. Дети, которых не ставили в очередь, писали жалобы в прокуратуру, областным властям и добились своего. Как результат – в нашем городе наконец-то была сформирована очередь на жилье из детей-сирот. В 2008 году, когда вопрос с предоставлением жилья в Новочеркасске стал хоть как-то решаться, 17 человек получили квартиры, столько же стали новоселами и в 2009-м. Плохие эти квартиры или хорошие – это немного другой вопрос. Я считаю достижением уже тот факт, что квартиры детям дали. Сейчас мы столкнулись с тем, что некоторые претенденты на жилье оказались недовольны качеством предоставляемых квартир. Но посудите сами – разве можем мы, имея миллион с лишним, купить хорошее жилье в центре города? В будущем мы планируем покупать для этих целей жилье не на вторичном рынке. Однако сейчас это только планы, к их реализации мы еще не приступили.
— Мы работаем в полном соответствии с Федеральным законом №159 от 21 декабря 1996 года, — пояснил Владимир Майбуров. — Муниципалитет взаимодействует с министерством территориального развития и федеральным центром. Анатолий Иванович уже сказал, что в определенный период времени, вплоть до 2008 года, данная проблема в Новочеркасске не решалась. Сейчас мы столкнулись с очень большим потоком заявлений не только из детских домов, но и из профессиональных учебных учреждений, где учатся дети-сироты. И работать приходится, что называется, на пределе возможностей. Например, на получение жилья в 2010 году уже сформирован список детей, деньги заложены в бюджет. Муниципалитет направил документы в министерство территориального развития на покупку квартир для дальнейшего их распределения между детьми. Законные требования мы выполнили в полном объеме, жилье приобрели, сейчас идет регистрация данных договоров, к концу июня мы планируем обеспечить жильем первую группу детей. По предварительным данным, в этом году квартиры получат 14 детей-сирот. Действительно, сейчас мы решаем вопрос о том, чтобы приобретать жилье не на вторичном рынке. Но это только планы, об их реализации мы расскажем позже. Прокомментировать те претензии, которые прозвучали в наш адрес на прошлой неделе, я попрошу Павла Михайловича Овчарова, так как контроль за проведением аукционов был возложен на него.
— Хочу обратить ваше внимание на то, что аукцион по покупке квартир для сирот был объявлен 24 марта, а вступление в должность действующего мэра произошло 26 марта, — отметил заместитель главы городской администрации. – Однако буквально на первых совещаниях Анатолий Иванович поставил перед нами задачу очень внимательно отнестись к подбору жилья для детей-сирот. На тот момент мы покупали семь квартир. На участие в аукционе поступило 33 заявки. Мэр дал нам поручение лично посмотреть каждую квартиру для того, чтобы убедиться в том, что мы покупаем пригодное для жизни жилье. Отдел Владимира Николаевича Майбурова и управление муниципального заказа провели такую работу, побывали во всех квартирах. В итоге «отсеяны» были 17 квартир, их заявки на участие в аукционе мы отклонили. Осталось 16 предложений, из которых и были выбраны семь наиболее приемлемых. В аукционе принимали участие не только продавцы — физические лица, но и риэлторские компании. В соответствии с Федеральным законом № 94, который определяет порядок государственных и муниципальных закупок, а также антимонопольным законодательством, мы просто не могли ограничивать юридические лица в правах. Они могут участвовать в торгах любого рода, так же, как и физические. Понятно, что главную роль при проведении аукциона играет цена товара. Именно поэтому из всех приемлемых вариантов наиболее дешевыми оказались квартиры в отдаленных микрорайонах. Они-то и выиграли аукцион. Я вполне могу понять, что дети хотели бы, чтобы мы покупали для них жилье только в центре. Но законодательство, как антимонопольное, так и ФЗ № 94, не позволяет нам вводить такие ограничения в правила аукциона. Мы обязаны рассматривать все варианты, и никто не виноват, что квартиры на Донском не только подходят нам по техническим параметрам (в муниципальную собственность мы можем купить только то жилье, которое соответствует целому ряду требований), но и имеют меньшую стоимость. Все купленные нами квартиры находятся в прекрасном состоянии, ни одна из них не нуждается в капитальном ремонте. Мне кажется, мы поступили правильно, выбрали вполне приемлемые варианты. К сожалению, в законе не указано, что при покупке такого рода жилья мы должны следовать пожеланиям детей-сирот относительно географического расположения. Квартиры покупаются в муниципальную собственность, исходя из соображений цены и приемлемого состояния. И только потом мы предлагаем детям посмотреть варианты, которые у нас имеются, и выбрать подходящий для себя. К сожалению, в этом году мы столкнулись с проблемами – согласие на заселение дали только двое претендентов. С остальными идет работа, мы консультируемся по этому вопросу с министерством территориального развития, с администрацией области, с отделом семейной политики и охраны прав детей, а также с областной межведомственной комиссией. Из всех этих инстанций мы получили ответы, что действовали правильно, со стороны законодательства к нам претензий быть не должно.
row['name']