Сегодня:

В Новочеркасске прошел городской этап конкурса «Учитель года Дона – 2010».

25 марта в актовом зале школы №1 были названы имена лучших педагогов. В этот день жюри подвело итоги профессионального конкурса учителей и воспитателей. На этот раз оценки ставили им. Коллеги, специалисты Управления образования, руководители образовательных учреждений оценивали профессиональное мастерство, компетентность, увлеченность своим делом. Торжественному событию предшествовала напряженная конкурсная неделя, в течение которой участницы демонстрировали свое педагогическое мастерство, неординарные способности как в классах, так и на сцене.
«Конкурс призван привлечь внимание к профессии учителя и воспитателя, поднять ее престиж. Это особенно актуально в наступивший Год учителя в России», — отметил начальник Управления образования администрации города Павел Панкратов.
Церемония объявления имен победителей началась с вручения подарков и дипломов Городской организации профсоюза работников образования и науки. По словам ее руководителя Татьяны Жихаревой, несмотря на то, что конкурс «Учитель года» – соревнование профессиональное, он всегда вызывает интерес и у коллег, и у общественности. Подтверждением этих слов стал полный зрительный зал, овации и те цветы, которые получили победители и участники.
Впервые в этом году наряду с учителями выступали педагоги и воспитатели детских садов (в 2009 году дошкольное образование представляли заведующие детскими садами). По мнению одной из участниц, инструктора по физической культуре детского сада № 7 Юлии Гуровой, это поднимает престиж дошкольного образования и позволяет показать, какая работа ведется с детьми, какие новаторские методы в своей работе используют воспитатели и педагоги-психологи, логопеды.
Примечательно, что наряду с опытными учителями в профессиональном мастерстве состязались между собой и молодые педагоги. Победа в номинации «Педагогический дебют» была присуждена Ксении Александровне Терновой (детский сад №11).
По сложившейся традиции, жюри выявило победителей каждого этапа учительского конкурса. Впервые им вручались не только дипломы и подарки, но и сертификаты на получение денежного приза.
Самой оригинальной и креативной была названа «Визитная карточка» Татьяны Викторовны Исаевой (детский сад №31).
Второй этап конкурса показал, что новочеркасские педагоги идут в ногу со временем, владеют новейшими методиками и стремятся находить интересные подходы в преподавании. Диплом за самую удачную презентацию инновационного проекта получила Елена Владимировна Шаповалова (детский сад №11).
Конечно, самым сложным и интересным был «Открытый урок». Работа в незнакомых классах и группах позволяет оценить педагогическое мастерство учителя, его способность найти общий язык с детьми, суметь их заинтересовать и провести урок, отвечающий самым высоким требованиям педагогической науки. Таким получился урок Оксаны Юрьевны Филипповой (лицей №7).
Дипломы в номинациях «Педагогический поиск» были присуждены Наталье Ивановне Перетягиной (школа №8) и Любови Адрееевне Ксензовой (детский сад №61), «Педагогический артистизм» — Наталье Николаевне Донченко (школа №23), «Педагогика сотрудничества» — Ольге Анатольевне Васильевой (детсад №22).
Дипломантами конкурса стали Ксения Александровна Терновая, Ирина Петровна Еремина (школа №15), Ольга Владимировна Броновицкая (школа №24), Юлия Алексеевна Гурова (детский сад №7). Дипломы первой степени под бурные овации коллег были вручены Анне Михайловне Рыжкиной (школа №23) и Галине Валерьевне Романовой (детсад № 49).
Лауреатом конкурса «Учитель года – 2010» стала Оксана Викторовна Галушина, преподаватель-логопед прогимназии №4. Оксана Викторовна уже десять лет работает с маленькими детьми. «Сегодня модно учить с детства иностранные языки, но мы забываем о своем родном – русском. Моя цель – научить детей говорить правильно на родном языке, понимать его красоту», — говорит победительница. Такие добрые устремления не могли не найти отклик в душе членов жюри и зрителей.
Все дипломанты конкурса получили весомые денежные премии – сертификаты на 10-50 тысяч рублей.
— Ценность конкурса в том, что он привлекает широкое внимание общественности, повышает статус профессий учителя и воспитателя. Так важно, чтобы творческие способности и талант педагогов могли в полной мере раскрыться не только во время уроков, но и в рамках творческих и профессиональных конкурсов, — отметил Павел Панкратов.
row['name']