Сегодня:

Медицина – тема вечная и … увечная. Медицина Новочеркасска – особенно. А как ни убеждает наш мэр с экрана телевизора, что у нас все хорошо и все есть, оно «есть», когда в больницу приходит очередная комиссия. Обычно, в отсутствие комиссий, все происходит так, как описал ниже наш читатель П.Е. Прокопьев.
К слову, статья в прошлом номере «ЧЛ» «Кому во благо новочеркасская медицина?» вызвала массу отзывов читателей: и врачей, и пациентов. В основном они единодушны: всё — правда.

Уважаемая редакция!
Я ваш постоянный читатель. Хочу поделиться с вами впечатлениями по случаю пребывания моего в хирургическом отделении больницы поселка Донской.
2-го февраля я с направлением 3-й поликлиники приехал в больницу п.Донской, где хирург мне назначил операцию по удалению миомы (жировика) на 9.00 утра 3 февраля. 3-го февраля рано утром я приехал в хирургическое отделение, где мне сделали операцию. Операция была несложной, и я посчитал, что уйду домой сразу. Поэтому с собой ничего не взял, да и не знал, что надо брать. Но меня оставили в больнице до следующего дня, чтобы сдать на анализы кровь, мочу и сделать перевязку. Пришлось оставаться.
Подошло время обеда, а я с утра не ел. Смотрю, больные подходят к раздаточному окошечку со своими тарелочками, кружками, ложками. А у меня ничего этого нет. Но стал и я к окошку, думая пообедать. Объясняю раздатчицам, которые дежурили 3-го февраля, что, мол, сегодня утром только поступил в отделение и не знал, что меня оставят, поэтому у меня с собой нет никакой посуды. А они говорят: вам сегодня еще ничего не положено. Мол, вас поставят на довольствие только с завтрашнего дня, т.е. с 4-го февраля. Правда, плеснули черпачок супу и кусок черствого черного хлеба, а второго сказали не будет — не положено.
Походил я по этажам в поисках буфета, чтобы перекусить, но нигде ничего нет. Подошел ужин. Снова подхожу к раздаточному окошечку. Прошу поесть. Сунули, как собаке, тарелочку с кашей, а ложки не дали. Говорю — дайте ложку, чем же я должен есть? Не дали. Я отдал им обратно кашу и сказал, что буду жаловаться. Получил в ответ — жалуйтесь.
Спустился я на 2-й этаж в урологическое отделение. Там совсем другое отношение к больным. Объяснил раздатчице причину, и меня покормили полным ужином без всяких слов. Все нашлось: и тарелка, и чашка для чая, и ложка. Хотя и не должен был питаться в этом отделении.
А утром 4-го февраля я попросил хирурга выписать меня. Потому как живу один и дом оставлен без присмотра.
Я не понимаю, почему с питанием больных в хирургическом отделении получается такая неразбериха? В первый день поступившему больному, со слов раздатчиц, питание не положено. А положено только на следующий день. А на следующий день человека выписали, и он не питается. А положенное ему питание кому-то остается? И так повседневно. Больные поступают и выписываются. Мне кажется, когда больной поступает в больницу, он должен ставиться на довольствие в этот же день, хотя бы с обеда. А когда его выписывают (всегда с утра), он уже, естественно, выбывает с довольствия, хотя на нем и состоит. Не будет же больной приходить или приезжать, когда его выписали, питаться в больницу? Хотя получается, что до конца дня он еще имеет на это право.
И второе. Не знаю, от кого это зависит, но, наверное, от наших властей. Неужели так обнищали мы с реформами, что нельзя приобрести для раздаточной необходимое количество посуды на такие хотя бы случаи, когда больной оказывается без всяких принадлежностей? Или, что, трудно сделать буфет при больнице, где можно было бы купить какую-то булочку или печенье?
Можно бы еще, наверное, отремонтировать неработающий телевизор? Я не говорю уже о ремонте больницы, где всюду бросается в глаза запущенность и убогость, начиная с главного крыльца, некрашенных годами стен, потрескавшейся и свисающей с потолков и подоконников облупившейся краски. Вот такая забота власти о человеке, притом в наши дни. А жаловаться кому-то на все это, считаю, бесполезно. Не то время. Вот такая история.