Сегодня:

«В Ростовской области раскручивается очередной коррупционный скандал» — статья под таким заголовком вышла 4 апреля в «Комсомольской правде на Дону».
Поскольку данная публикация вызвала у жителей нашего города повышенный интерес, а газету смогли купить далеко не все, мы, с согласия автора, ее сегодня перепечатываем.

Не успели, что называется, утихнуть страсти после разоблачительных уголовных дел, появившихся в начале года, в отношении нескольких крупных чиновников Ростовской области (замминистра образования, главы Милютинского района, замглавы Песчанокопского района), как на очереди вырисовывается новый скандал. На этот раз — в Новочеркасске.
— Тамошний градоначальник Анатолий Волков сейчас, кажется, вызывает большое раздражение «в верхах» некоторыми своими действиями, — сообщил корреспонденту «Комсомолки» источник во властных структурах. — Губернатор Владимир Чуб фактически открыто выразил недовольство тем, что не был построен (по аналогии с детсадом в Песчанокопске) бассейн при городской школе № 23. То есть там было выделено из федерального и областного бюджетов 40 млн рублей строительной фирме, заявившей самую низкую цену. Деньги подрядчику поступили, однако строительство, которое должно было завершиться в прошлом году, так и осталось неоконченным. В итоге казна потеряла миллионы!
И вот — новая незадача. Администрация Новочеркасска проиграла в Арбитражном суде дело по проведению муниципального конкурса по пассажирским перевозкам. И речь шла чуть ли не о прямом лоббировании интересов частной фирмы, которой отдали лучшие маршруты — в ущерб государственному предприятию.
«КП» удалось выяснить интересные подробности произошедшего. Ситуация там действительно складывается, мягко говоря, крайне неприглядная. Изначально в Новочеркасске работал лишь один перевозчик — НПОПАТ, принадлежащее Госкомимуществу России. Потом стали появляться другие — частные, но погоды они из-за малых своих мощностей не делали. Однако понятно, что такой лакомый кусок, как пассажирский транспорт (по нашим данным, годовые доходы НПОПАТа составляли 170 — 180 млн рублей!), не может пройти мимо предприимчивых людей.
И в 2005 году часть маршрутов для «ГАЗелей» получила некая фирма ООО «Курьер», а через некоторое время по муниципальному конкурсу ей отошли еще с десяток новых пассажирских «номеров». Причем так ловко все прошло, что… этим тут же заинтересовалось УФАС, вынесшее решение: «Администрация Новочеркасска нарушила закон в пользу «Курьера».
Между тем, в апреле прошлого года на сцену выскочила другая организация, ООО «НТК Курьер», одним из учредителей которой является совладелец «первого» «Курьера». Да так удачно выскочила эта фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, моментально приобретшая 23 автобуса, что едва успела к началу нового муниципального тендера для пассажирского транспорта большой вместимости: лицензии на часть автобусов были получены ею аккурат в день приема документов на конкурс. Говорят, горадминистрация намеренно затягивала с его началом (на три месяца!), чтобы дать возможность им поспеть к сроку.
Все бы ничего — спорят хозяйствующие субъекты, да и Бог с ними, народу от этого ни жарко, ни холодно, лишь бы транспорт работал. Только вот в Новочеркасске ходит упорная молва, что на самом деле в обоих «Курьерах» имеет свой интерес не кто-нибудь, а лично мэр и его семья.
— Он еще до начала конкурса проанонсировал, что скоро на маршруты выйдет новый перевозчик, — возмущаются в НПОПАТе. — То есть вроде как заранее, получается, знал, что мы проиграем, а выграют они?
А ведь так и вышло! И поэтому «второй» «Курьер» получил в мае 2008 года три лучших муниципальных маршрута, которые приносили прежнему перевозчику половину всех доходов — порядка 100 тысяч рублей в день! А «первый» «Курьер» — два десятка маршрутов для «ГАЗелей». Плюс НПОПАТ лишился еще и 1,5-миллионной дотации за перевозку льготников. Только госпредприятие не успокоилось и обратилось с иском в Арбитражный суд.
— Суд первой инстанции мы проиграли, подали апелляцию и — выиграли, — рассказали «КП» на предприятии. — Результаты конкурса признали недействительными. Правда, толку от этого!.. На наши обращения в администрацию города передать обратно маршруты был отказ. Наши автобусы хоть и вышли на отобранные у нас ранее маршруты, поработать удалось всего пару дней, потому что «курьеровцы» не перестали ходить. И на удивление горожанам, транспорт подходил к остановкам с перерывом в минуту…
А вот мэр Новочеркасска Анатолий Волков своего негодования не скрывал, громко возмущаясь случившимся.
— Да потому, что им, по некоторым данным, очень сильно заинтересовались правоохранительные органы, — сообщил «Комсомолке» наш источник. — Что-то часто уж там стали разные «любопытные случаи» происходить…