Сегодня:

Зимой, долгими холодными вечерами каждый выбирает себе занятие по душе. Кто-то смотрит в окно и считает ворон, кто-то окунается в компьютерные войны и телевизионные страсти. Ребята из детского дома № 2 нашли дело не менее увлекательное, к тому же творческое, развивающее и полезное для будущей жизни. В комнате, оборудованной под мастерскую, они рисовали, лепили, вырезали и пришивали. Некоторые творения уже давно вырвались из застенков мастерской и «расселились» по всему детскому дому, теперь им снова стало тесно, настала пора делиться творчеством. Поэтому предложение устроить выставку в Доме музее поэта Владимира Калмыкова оказалось как нельзя кстати. На экспозицию отправили небольшую часть детских работ, а назвали «собрание» немного мечтательно и наивно: «Детство – счастливая сказка».

Воспитанники детского дома без сомнения обделены родительским теплом, но не вниманием и заинтересованностью педагогов. Специально для ребят, для их творческой реализации на Семикаракорском заводе, изготавливающем посуду, добыли списанный экземпляр сервиза.
Всю прошлую зиму три девочки и преподаватель расписывали белые «болванки»: тарелочки, сахарницы, конфетницы и другие емкости. В общем деле каждая художница рисовала своим цветом. Этот сервиз принял участие в ежегодном творческом конкурсе «Мир детства», организовываемом Центром эстетического воспитания. Конкурс состоял из трех этапов, чтобы жюри четко проследило последовательность работы и понаблюдало за мастер-классами, где дети прилюдно расписывали сервиз. После финала и подведения итогов, которые состоялись в мае этого года, ребят оценили по достоинству, присудив Гран-при за задумку и мастерство. Так в результате кропотливого труда получился яркий расписной сервиз (уж точно не хуже своего прародителя). За нарисованный узор его назвали «Степной» и поставили в детском доме на почетном месте, как напоминание об очередной победе.
В этом кружке «Умелые ручки» может заниматься любой воспитанник детского дома. Детишки помладше начинают с самого простого, тренируются на том, что не жалко испортить. Тем, кто постарше доверяют работу, требующую большей сложности: ребята разрисовывают подносы, шьют шкатулки, лепят картины. Лепят, а потом раскрашивают и прибавляют матерчатые детали.
Именно так, взяв за идею картину Кустодиева «Чаепитие», они вылепили на полотне свое видение купчихи, распивающей чай, однако на этом не остановились. Теперь в детском доме есть трилогия о счастливой судьбе все той же купчихи.
— А, давайте сделаем «куклу из ничего» – попросили ребята своего творческого наставника Наталью Петровну Власову. Раньше Наталья Петровна работала в сфере спорта и туризма. После выхода на пенсию решила подумать о другом занятии, тогда и вспомнила о своем художественном образовании. В детском доме она обрела любовь ребят, а в ответ передает им свои навыки и делится жизненным опытом. Затею детей о кукле она поддержала. Сейчас готов эскиз и «пустая голова», вернее гипсовый слепок лица подходящего по внешности кукольного прообраза. А в ближайшем будущем из папье-маше, плечиков для одежды, цветочного горшка, с вложением труда и умения творческого коллектива появляться на свет Аксинья. Это будет настоящая казачка, только ростом с ребенка. Ее нарядят в самобытный костюм и обязательно придумают интересную историю. Сделать такую куклу заставляет ребят не нужда, а интерес, азарт и желание сотворить чудо. Но фантазируют они не только о выдуманных персонажах.
Когда дети рисуют, лепят, мастерят, они представляют завтрашний день. Будущее мечтатели видят по-разному, с детьми и машиной, цветами и радугой, в Москве, а быть может, даже на другой планете. Ведь каждый хочет чего-то хорошего и особенного, но обязательно семью, счастье. Чтобы дети пофантазировали, им дают творческие задания, а чтобы привыкали рассуждать более рационально, главная мастерица Наталья Петровна направляет полет фантазий в функциональное русло:
— Чтобы не скучать, не томиться от безделья, а заодно избавиться от давно не нужных вещей, нужно не лениться и заняться делом. Если задуманная вещица или картина нравится настолько, что ее хочется иметь у себя дома, значит она заслуживает внимания, и можно приниматься за работу.
— Существует много вариантов: поделки из бумаги, скульптуры из глины, резка по дереву, продолжает она. — Мы выбрали декоративное прикладное искусство – это достаточно широкое понятие, есть место для размаха. Так, совмещая приятное с полезным, мы тренируем выдумку и руки, изучаем различные техники народного промысла и делаем симпатичные поделки. Ими можно комнаты украсить, или друзьям подарки сделать или на конкурс отправить, чего-нибудь еще и выиграть.
Все это не только обсуждается, но и практикуют в детском доме, воспитанники которого обучаются в школе № 3 и, если нужно, защищают ее честь на всевозможных конкурсах. Они немного смущаются, стесняются фотографироваться и просят не называть фамилии. Но когда есть возможность где-то участвовать, они всегда готовы, будь то акция частной фирмы или областные соревнования.
Знакомство этих ребят с внешним миром происходит не только в школе.
Детский дом поддерживает официальный контакт с кадетами, обязательно проводятся совместные праздники. Но на этом их взаимоотношения не заканчиваются.
— Они такие хорошие, передайте им привет, пожалуйста, – затараторила, отвечая на вопрос о дружбе с кадетами одна из юных художниц, а другая подхватила:
— Да! Да! И напишите, что мы их любим, всех, а особенно…
Особенно они любят тех, кто больше расположен к ним. Ведь обитатели детского дома ждут любви и ласки. Они сами откроются для общения и дружбы, им только искренне улыбнись. Сейчас, когда уже закончились занятия в школе, детям не до рисования и все труднее усидеть на месте. Пришло лето — пора любви, и пусть еще детских, но самых искренних отношений. Им не терпится скорее стать взрослыми: учить детей, быть визажистами, водить машину и создавать уют в доме. Придет осень, наступят холода, тогда взяв в руки кисть и краски, они обязательно нарисуют лето.