Сегодня:

Конституционный суд РФ, наконец-то, перебрался в Санкт-Петербург. И начал свою работу в северной столице с рассмотрения жалобы известной журналистки Мананы Асламазян, директора фонда «Образованные медиа», год назад обвиненной в контрабанде.
Напомним, 21 января 2007 года Манану Асламазян задержали на таможне в Шереметьево с незадекларированной валютой: с 9550 евро и 5130 рублями. Согласно действующему таможенному законодательству обязательному декларированию подлежит сумма, превышающая эквивалент $10 тысяч (в декабре 2007 года это равнялось 250 тысячам рублей). Было возбуждено дело по статье «Контрабанда», в фонде Асламазян прошли обыски, изымались документы и компьютеры. Манана, опасаясь ареста, эмигрировала в Париж.
С 1 мая 2007 года фонд «Образованные медиа» приостановил свою работу, отправив сотрудников в отпуск. Спустя месяц, 29 мая, по указанию налоговой инспекции №3 города Москвы счета фонда были заморожены. В июле фонд прекратил свою деятельность.
Дело вызвало широкий общественный резонанс. Коллеги Асламазян и эксперты-юристы называли дело политическим. Фонд «Образованные медиа» был широко известен своими учебными программами для региональных тележурналистов. Там обучались и наши коллеги с новочеркасских каналов.
В апреле 2007 года президенту Владимиру Путину было направлено открытое письмо с просьбой вмешаться в ситуацию, подписанное более 2,5 тыс. журналистами. В их числе были подписи журналистов «Частной лавочки» и 37 телеканала Новочеркасска. Ответа, увы, не последовало…
В жалобе в Конституционный суд адвокаты Асламазян просили проверить положения части 1 статьи 188 УК РФ, согласно которой незаконно ввезенной валютой считается вся сумма в целом, а не та ее часть, которая составляла разницу между разрешенной суммой (250 тысяч) и всей суммой. В случае с Асламазян сумма превышения составила около $2 тысяч, что не может считаться крупным размером. Таким образом, Манана Асламазян должна нести не уголовную, а административную ответственность (штраф 2,5 тысячи рублей вместо лишения свободы на срок до пяти лет).
Конституционный суд признал несоответствующими российской Конституции и нарушающими принцип равенства и справедливости положения части 1 статьи 188 Уголовного кодекса. Также в своем решении суд заключил, что дело журналистки подлежит пересмотру.
Теперь уголовное дело Мананы Асламазян будет прекращено и переквалифицировано на соответствующую статью Кодекса об административных правонарушениях. Федеральный розыск журналистки будет отменен.
Правда, на этом история пока не закончится. К фонду «Образованные медиа» есть еще претензии налоговиков. Но, может быть, они рухнут сами собой после решения Конституционного суда?