Сегодня:

Новочеркасский родильный дом пользуется повышенным спросом среди донских рожениц.

Стол главного врача МУЗ «Родильный дом» Вячеслава Абрамчука завален бумагами – последние показатели, перечень рожениц, документы, таблицы. «Вот, например, цифры по родам, – Вячеслав Анатольевич берет в руки испещренный цифрами листок, – их в Новочеркасске стало больше. Не скажу, что намного – но все-таки больше. Треть рожениц приезжает изо всех районов области – Багаевки, Октябрьского сельского и Морозовского районов, Аксая, Шахт, Новошахтинска, Азова, Миллерово, Белой Калитвы. А вот процент горожанок в родильных домах Ростова, наоборот, уменьшился. С одной стороны, женщины охотней рожают дома, у нас, с другой – новейшая аппаратура позволяет нам принимать преждевременные роды самостоятельно, а не возить пациенток за тридевять земель».
Аппараты УЗИ, дыхательная и следящая аппаратура – благодаря национальному проекту «Здоровье» и увеличению сумм родовых сертификатов база МУЗ «Родильный дом» стремительно растет. Медики успешно выхаживают малышей весом 1100–1500 граммов, только за первое полугодие 2008 года пренатальная смертность сократилась на 3%. «Со стороны эта цифра кажется смешной – подумаешь, три процента! – но на самом деле речь идет о трех жизнях, – замечает В. Абрамчук. – При этом мы говорим не о полноценных младенцах, которые и не должны погибать, а о недоношенных крошках с экстремально низкой массой. Кроме того, не стоит забывать о врожденных пороках – это непредвиденная причина смертности, и тут уж, к сожалению, от нас зависит немногое».
Популярность нашего роддома среди областных жительниц Вячеслав Анатольевич объясняет хорошей репутацией Новочеркасска: «У нас прекрасные условия: хорошее питание, полное медикаментозное обеспечение, свежий ремонт, аппаратура, позволяющая контролировать и дородовое состояние, и роды, и здоровье малышей». Правда, есть и проблемы. «Качество нашей работы напрямую зависит от того, когда будущая мать становится на учет в женской консультации, – подчеркивает В. Абрамчук. – При этом почти половина горожанок доходит до медиков слишком поздно – после 25 с половиной недель. К этому моменту плацентация – а вместе с ней и инфицирование эмбриона, если мать чем-то больна – уже завершается. В итоге мы отчаянно пытаемся догнать уходящий поезд и принять хоть какие-нибудь меры безопасности… Мы ведем санпросветработу, но явка будущих матерей в консультацию пока остается низкой. А ведь последствия такой беспечности могут быть самыми страшными. Недавний пример: пациентка протянула с постановкой на учет, лечение не велось, развился тяжелый гистоз, как следствие – кома. Мы ее спасли, но этот случай далеко не единственный. Четыре случая гистоза было за последнее время – четыре! Роддом работал в экстремальном режиме; от нас ростовская бригада двое суток не уезжала… В общем, хотелось бы, чтобы женщины внимательней относились к собственному здоровью и здоровью своих будущих малышей. А в остальном – мы рады каждой новой роженице и готовы принять всех желающих».

Фото Николая Склярова
row['name']