Сегодня: 17 декабря 8486, Вторник

Приближается лето, давно стаял почти не выпавший в этом году снег. Асфальт чист. И по нему отчаянно скользят и скользят конькобежцы! На роликовых, понятно, коньках. А что делать тем, у кого их нет? Конечно, покупать – лето впереди длинное, состоящее почти из сплошных каникул.
Естественный вопрос, который возникает при покупке любой вещи — «Зачем вам это нужно?» У каждого, решившего приобщиться к роликам, есть свой стимул, чтобы начать кататься «немедленно», и теперь самое главное, чтобы продавец в магазине понял, что именно требуется, и помог выбрать именно «ту самую» модель. Начнем с самого начала…
На естественную реакцию «А что вы можете предложить?» молодой человек за прилавком выдаст заученное: «Ролики для отдыха, для фитнеса (т.е. для частого катания, и занятий спортом и поддержания физической формы), для игры в хоккей, для скоростного катания и для агрессива (т.е. сложного трюкового катания)». Оказывается, роликов настолько много…
Чтобы упростить проблему выбора, задайте себе вопрос: для чего вам ролики? Что вам больше хотелось бы — кататься по дорожкам, паркам, улицам и быть мобильным или «тусоваться» на одном месте, периодически вставая со скамейки для оттачивания прыжков и прочих эффектных фишек.

ДЛЯ ЧЕГО БЫВАЮТ РОЛИКИ?
РОЛИКИ ДЛЯ ОТДЫХА (RECREATION – в переводе с английского «отдых»).
Попросите показать самые недорогие ролики в модельном ряду любой фирмы и увидите эти коньки. Роликовые коньки этой категории предназначены для роллеров, не предъявляющих каких-то особых требований как к самим конькам, так и к скорости (или пока не предъявляющих).Никаких технократических чудес, кроме комфорта — вот девиз этих роликов. Такие ролики имеют пластиковую раму, ботинки без наворотов, колеса помягче и небольшого диаметра (до 80 мм) — все для комфорта и легкого обучения катанию.

РОЛИКИ ДЛЯ ФИТНЕСА (FITNESS) — это как раз и есть ролики для активного отдыха, подходящие большинству роллеров. Модельный ряд роликов для фитнеса отличается применением более высоких технологий для увеличения скорости, комфорта во время езды, легкости и в тоже время прочности конструкции — алюминиевые рамы, системы быстрой шнуровки, хорошие скоростные подшипники высоких классов (Abec 5 или 7) и большие, до 90 мм колеса.
Роллер, овладевший техникой езды на фитнес-роликах, всегда может порадовать глаз прохожих какими-нибудь эффектными трюками или отточенной техникой езды. Хотите танцевать, путешествовать по городу на роликах или просто красоваться и — фитнес для вас!

ДЕТСКИЕ РОЛИКИ. Ролики для детей — точно такие же с виду, как и ролики для их родителей. Кроме одного нюанса — они делаются раздвижными. Конечно не от нуля до бесконечности, а в пределах 4-х размеров.
В этой категории конкуренция между производителями роликовых коньков разворачивается в способах адаптации ботинка к быстро растущей ноге ребенка. Родители, будьте спокойны, кататься в этих роликах ребенку будет безопаснее, чем в каких-либо других!

РОЛИКИ ДЛЯ СЛАЛОМА. Слалом на роликовых коньках — совершенно особое искусство, требующее в свою очередь особенных роликовых коньков. Ролики для слалома должны быть прочными, обеспечивать хорошую боковую поддержку, короткую жесткую раму — т.е. быть суперманевренными: ведь многие слаломные элементы требуют нереально виртуозной точности при их исполнении.

СКОРОСТНЫЕ РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (RACE — скоростные) — ролики, попадающие под эту категорию, самые дорогие, самые «узкозаточенные». Эти ролики предназначены исключительно для высоких скоростей и езды по специальному треку. Скоростные ролики имеют очень жесткие низкие ботинки, самые жесткие и одновременно легкие рамы, рассчитанные на 4 больших колеса 90 или 100 мм или же пять колес 80-84 мм. Подшипники — самые лучшие — Abec 9, металлокерамические или микроподшипники. Низкий жесткий ботинок позволяет сильнее отталкиваться, жесткая рама и большие колеса — быстрее набирать и поддерживать высокую скорость. В гонках борьба идет за сотые доли секунды, поэтому — никаких компромиссов, все детали конструкции настроены на достижение максимальной скорости, за счет чего проявляются большие минусы в возможностях их альтернативного использования неподготовленными людьми, скажем, как прогулочные.

РОЛИКИ АГРЕССИВНЫЕ (AGGRESSIVE — сложный трюковый стиль, поэтому не удивляйтесь, если в коробке с агрессивными роликами вы найдете бирочку с надписью «…приобретение данных роликов подразумевает наличие продвинутых навыков катания»). Максимальная устойчивость к ударам, «неубиваемость» конструкции и маневренность этих роликов предназначены для прыжков с трамплинов, скольжения по перилам, съезда на полной скорости по ступенькам лестниц и другим опасным, но эффектным трюкам.
Ботинки агрессивных роликов — как правило, жесткие (ведь они должны выдерживать большие ударные нагрузки), колесики маленькие (55-65 мм), а их профиль более квадратный (для лучшей устойчивости).
В жертву агрессивные ролики приносят скорость и удобство перемещения на дальние дистанции, и одним из самых частых обидных утверждений, бросаемых в адрес агрессивщиков, является то, что они медленно ездят. Это не всегда так, ведь скорость зависит не только от быстрых колес, но также от опыта и тренированных ног.
РОЛИКИ ДЛЯ ХОККЕЯ (HOCKEY — хоккейные) — интересная попытка производителей совмещения скорости фитнесовых коньков и устойчивости агрессивных. Основные отличия от других роликов заключаются в строении колеса, и это, пожалуй, действительно одно из самых удачных решений в плане универсальности, т.е. быстрее, чем агрессивные колеса, и более устойчивые и ударопрочные, чем фитнесы. Хотя, надо заметить, что свойства хоккейных колес не приближаются близко к лучшим показателям ни по одному из этих критериев. Для увеличения маневренности ботинки хоккейных роликов делаются жесткими, что отрицательно сказывается на комфорте катания «за рамками игры в хоккей».

ВНЕДОРОЖНЫЕ РОЛИКИ. К еще более экзотичным и, скорее, уже раритетным моделям относятся ролики OFF ROAD (внедорожники). Эти модели уверенно себя чувствуют «за пределами асфальта», а именно на утоптанных тропинках, плотной почве и даже на некоторых видах травяного покрытия. Но не обольщайтесь: по грязи, песку и гравию они все равно не едут — в них придется бежать. Да и на асфальте они ведут себя неважно — у них колеса с протектором. Пик моды на внедорожники пришелся на 1998-й год, и покупали их в основном для того, чтобы выделиться из толпы.
Традиционно, российские роллеры разбились на два идеологических лагеря — это фитнесы и агрессивы. Причем к «фитнесам» относят всю массу обладателей роликов для отдыха, слаломистов и спидскейтеров-скоростников. Несколько особняком стоят фрискейтеры — полуфитнес-полуагрессив.
Не забудьте еще одну вещь! Если вы человек спортивный, обладаете навыками фигурного катания, хоккея на льду, катания на горных лыжах или просто увлекающийся и эмоциональный человек, то сильно задумайтесь перед покупкой роликов для «отдыха», потому что вы очень быстро перешагнете планку «новичка» — и захочется большего. В этом случае лучше сразу присматриваться к качественным фитнесам или роликам для слалома и фрискейта.

КАК ВЫБРАТЬ РОЛИКИ?
Определившись в предпочтениях по поводу стиля катания на роликах, вы остаетесь один на один с огромным стендом, увешанным роликами, и постоянно отвлекающимся продавцом. Как выбрать ролики – те, которые вам нужны и которые вам подходят?
Выбор дизайна и цвета роликов зависит целиком полностью от вас, и единственное, что здесь можно посоветовать, так это мысленно представьте себя в этих роликах и одежде, в которой вы предполагаете кататься. Сочетаются? Тогда порядок! Кстати, если вас устраивает дизайн, но не подходит цвет, то стоит спросить продавца о наличии других расцветок — как правило, одна и та же модель выпускается в нескольких цветовых исполнениях, и вы сможете выбрать подходящий вам вариант.
Теперь давайте посмотрим сам ролик. Взятый вами со стенда конек, наверняка, будет относиться к одной из следующих трех категорий:
Ролики с жестким ботинком
Когда-то это была самая распространенная конструкция роликов: прочная внешняя пластиковая оболочка, в которую вставлен мягкий сапожок. Ведущие производители роликовых коньков на сегодняшний день практически достигли совершенства при создании роликов этой, ставшей сегодня уже классической, конструкции.
Характерные плюсы: отличная боковая поддержка ступни, неплохая вентиляция (у роликов для фитнеса и отдыха), ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность стирки сапожка. В некоторых моделях предусмотрена возможность непродолжительной ходьбы прямо во внутреннем сапожке. Это удобно там, где запрещено кататься на роликах (например, в магазине).
Минусы: относительная тяжесть конструкции, в некоторых случаях пластик внешнего ботинка может давить на ногу.
Ролики с мягким ботинком (Soft-Boot)
В мире роликовых коньков несколько лет назад наметилась тенденция перехода от жесткого ботинка к мягкому, т.е. вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка, ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка в таких роликах может обеспечивается как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика. Технология создания таких конструкций и отработка их нюансов постоянно находится в стадии совершенствования и на сегодняшний день встречаются модели, отвечающие самым высоким требованиям профессиональных роллеров.
Характерные плюсы: стильно смотрящаяся легкая конструкция, повышенный внутренний комфорт, отличная вентиляция.
Минусы: сложность в чистке (стирке) роликов, в некоторых случаях отмечается недостаточная боковая поддержка ступни.
Гибридная конструкция: Жесткий внешний полуоткрытый и стойкий к истиранию пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок. По мнению создателей, такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции: отличную боковую поддержку, стойкость к ударам, возможность чистки (или стирки) внутреннего сапожка, так и достоинства роликов с мягким ботинком: полуоткрытая конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию и выглядит привлекательно.
Ролики со съемной рамой.
Обычно выполняются в виде высокого жесткого кроссовка с элементами крепления рамы в подошве.
Плюсы: можно снимать раму с колесами и при необходимости ходить как в обычных кроссовках.
Минусы: конструкция крепежа рамы к подошве снижает общую надежность, для некоторых роллеров боковая поддержка бывает недостаточной, сами кроссовки все-таки жестковаты для ходьбы, цена бывает неоправданно завышена.
Перед тем, как примерить ботинок, обратите внимание на очень важные «мелочи»:

КЛИПСЫ (бакли) или ШНУРКИ. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки.
Клипса — механическая застежка-зажим с рычажком. Единственным преимуществом клипсы перед шнурками является скорость и удобство их застегивания. На некоторые ролики ставятся клипсы с «памятью» — один раз отрегулировал усилие зажима и потом можно просто застегивать без подгонки застежек вновь. Об этом нужно расспросить продавца роликов.
Шнуровка, в отличие от клипсы, намного равномернее затягивает ботинок ролика, что намного повышает комфорт. Шнуровка сама по себе надежнее клипс, именно поэтому ролики для агрессива делаются только со шнуровкой.

ВЕНТИЛЯЦИЯ. Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать, насколько приличную вентиляцию они имеют. Ведь скажем, наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует — материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обратить внимание на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа Soft-Boot. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру. Но самое оптимальное в решении этой задачи — узнать о качествах понравившейся модели у того, кто такой уже пользуется.
Взвесив все за и против, можно приступать к примерке роликов. Нога в ботинке ролика должна чувствовать себя комфортно, на жаре и в движении нога немного распаривается, поэтому при примерке пальцы ног не должны упираться в носок ботинка. Особенно тщательно нужно примерять мягкие ролики Soft-Boot — ботинок должен четко сидеть на ноге. Попросите продавца показать, как правильно застегиваются ролики, потому что иногда сразу не удается сообразить, куда вставляется «эта непонятная клипса», что должно быть сверху и что заправляется внутрь. Вне зависимости от типа застежки (клипсы или шнурки) ботинок в роликах следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он не сдавливал ступню. При покупке роликов для агрессива ботинок должен быть обязательно на полразмера-размер больше обычного — при приземлениях ступню немного «плющит», поэтому спереди должно быть свободное место.
Чтобы оценить БОКОВУЮ ПОДДЕРЖКУ роликов, надо встать на одну ногу и всем весом нажать на внешнюю (или внутреннюю) сторону ботинка ролика, т.е. попытаться «завалить» ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика — тем проще будет маневрировать на больших скоростях и исполнять технически сложные трюки. Если удается сильно «завалить» ролик вовнутрь или наружу, то это значит, что боковая поддержка этой модели для вас недостаточна и нужно попробовать другие ролики.

Прочитав эту статью, вы, наверное, убедились, что выбор роликов – дело сложное и ответственное. Впрочем, само катание – не легче. Поэтому, хотите кататься – готовьтесь ролики купить. А купите – учитесь кататься. Готовьтесь падать, вставать, снова падать… И, к конце концов, уже почти упав духом, вы начнете получать удовольствие!

Комментарии (0)

Добавить комментарий