Сегодня: 18 декабря 8157, Воскресенье

«Мэр отвечает за всё, что происходит в городе».
А.П.Волков

Беспощадный слоган «Человек человеку волк» известен людям с дохристианских времён. Хочется особо подчеркнуть – с дохристианских времён. Христианство выдвинуло противоположный ему: «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Коммунисты подправили: «Человек человеку друг и брат». А сегодня? К сожалению, общество неуклонно вновь скатывается к людоедским отношениям. При этом волк, как водится, надевает овечью шкуру (помните басню дедушки Крылова?). То, что сегодня осуществляется в городе, в советское время с издёвкой называлось «по многочисленным просьбам трудящихся».
О чём речь?!
Наступил май, и пенсионерам понесли очередную пенсию. Интересно, сколько сегодня в городе инвалидов? Уж не одна тысяча человек. Не ошибусь, если скажу, что более пяти тысяч. Вместе с пенсией инвалидов ожидал праздничный сюрприз. Доставщик предупреждает, что с июня на маршруте автобуса № 1 инвалидские вкладыши на льготный проезд действовать не будут. Это же надо было додуматься, что на маршруте, который связывает железнодорожный вокзал и автостанцию, доходит до терапевтического корпуса (больничные!), инвалид не будет пользоваться льготой! Хотя на самом вкладыше написано, что он даёт право проезда на всех видах внутригородского транспорта, кроме такси. Т.е. можно предположить, что тот, кто рекомендовал ликвидировать льготы для инвалидов на маршруте №1, сознательно подставлял того, кому он это советовал!!! К слову, так, между делом, из сообщений газет и телевидения известно, что кое-где через суд инвалиды добились льготного проезда и на маленьких маршрутках. Но это для инвалидов программа-максимум. Не до жиру!
Сообщение разносчиков пенсий не согласуется с интервью заместителя главы администрации города М.М. Макеева: «Так как ООО «НТК «Курьер» представило на конкурс новые автобусы и обслуживать будет с полным набором тех условий, которые были выдвинуты требованиями конкурса, оно и получило права на эти маршруты… Сохранится и льготный проезд для людей, имеющих такое право» (см. «Новочеркасские ведомости» № 19 7-13.2008). Интересно, получается, что в требованиях конкурса ЛЮБОЙ ЛЬГОТНЫЙ ПРОЕЗД не предусматривался. Вот она, реальная забота о горожанах! В общем, всё хорошо, прекрасная маркиза, за исключением пустяка. Но заместитель не глава. Какой с него спрос? Кстати, в этом интервью и другую лапшу вешают нам на уши, хотя такого в этой газете давно в последнее время не было. Но об этом позже.
Маршрут №1 – особый маршрут. Недаром прежде интервал движения там был в дневное время 5 минут. Это насущная необходимость. Да, не всегда он выдерживался – автобусы старые. Но вот купили новые автобусы и решили нас «облагодетельствовать». Правда, честно сказали, что интервал будет увеличен (а это уже катастрофа), но будет строго соблюдаться. Враки!!! Только три дня автобусы ходили по графику. Но и то не могли забрать всех стремящихся уехать, так как часть автобусов (желтенькие, маленькие) по своей конструкции не могут взять многих пассажиров. И что, этого не видят отцы города? Автобусов нет подчас и сорок (!) минут. Называется, сделали лучше!!! Водители были в галстуках лишь три дня. Ха-ха-ха! А поскольку всех с остановки взять они не могут, а люди у нас какие – всё равно пытаются влезть в автобус, то и хамить водители стали ещё больше, чем в прежнее время. Не снимая галстуков. А эти возгласы? «Пройдите в зад! Там свободно!» Какое там «свободно»? Сельди в бочке чувствуют себя, видимо, вольготнее. Неласково, ох, неласково, в новых автобусах встречают пассажиров. Оно и понятно: водителям передаётся нервозность людей, долго стоявших на остановках и затем теснящихся при поездке.
Интересно, как эти господа – радетели о людском благополучии, представляют себе ежедневные поездки инвалидов начиная с июня на физиотерапевтические процедуры в терапевтический корпус?! Или старушка-жена, инвалид, хочет проведать находящегося там на лечении пожилого мужа? Что, по два раза в день плати 14 рублей? Так и на хлеб не останется! Ведь только первый маршрут доезжал туда!
Всё ясно! Отцы города в автобусах, как когда-то Ельцин, не ездят. Да и зуд у них непрерывный на модернизацию. Стоило ли менять шило на мыло?! Всем понятно, что поставлена цель сделать городской транспорт полностью коммерческим, содрать с инвалидов последние крохи, отнятые 122-м законом. На 215 рублей, которые прежде инвалид отдавал за льготу, теперь много не поездишь.
Известно, лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять. Этот принцип вполне применим и в данном случае. Да, много недостатков было у транспорта пассажирского автопредприятия, и автобусы у него старые, внутри нередко грязные, но оно и проездные продавало, и худо-бедно инвалидов-льготников возило. Любой новый автобус, конечно, лучше старого. Но нельзя живых стариков, будь то люди или автобусы, выбрасывать на свалку. Не по-людски это. По-волчьи?!
Отмена льгот для инвалидов на маршруте №1, как мы предполагаем, это только начало. За этим такая новация будет внедрена и на других маршрутах. В связи с этим интересно вернуться к сохранившимся в архивах предвыборным обещаниям мэра 1999 года. Там было нечто противоположное. Ложь?
А что инвалиды? Видимо, отцы города считают, что хватит им коптить улицы – пусть сидят дома, не высовываются, в терапевтический корпус не ездят, да скорее помирают. Видимо, так рассуждают те, кто принимал такие решения. А ещё, ездят, понимаешь, по сотне раз в аптеки за бесплатными лекарствами. Нечего, нечего!!! Нет у них машин с личными водителями, так нечего и рыпаться. Пора прищемить мягкое место. Или пусть гуляют пешком, хоть и инвалиды, всё для здоровья будет полезнее. «Мы денно и нощно в заботах о них, сирых и больных!» — звучит с экрана муниципального телевидения.
… Пришлось общаться с некоторыми, кто уже узнал об этом новшестве. Они сегодня говорят: пустое собираться по призыву коммунистов у театра на душеспасительные проповеди и беседы, надо действовать, надо, как при прежнем мэре, искать способы воздействия на власть, и надо не давать покоя своим депутатам, нужно идти к ним на приём, писать обращения!
Одно не понятно: кому понадобилось раскачивать лодку, взрывать хрупкое равновесие в обществе, создавать социальную напряжённость, которая и так велика из-за непрерывного роста цен? Политически недальновидно, господа! На фоне растущей дороговизны на самое насущное дополнительные ущемления прав «пипл не схавает». С волками жить, по-волчьи выть? Так? Получается так.

От «ЧЛ». Итак, обслуживанием автобусных маршрутов №№ 1, 2, 14 с 1 мая занимается теперь не ОАО «НПО ПАТ», а ООО «НТК «Курьер». Это произошло в результате проведенного администрацией города конкурса на пассажирские перевозки.
По нашей информации, НПО ПАТ, не согласившись с результатами проведенного конкурса, обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области. Приказом и.о. руководителя УФАС по РО В.Г. Корнеева 6 мая в отношении Администрации г. Новочеркасска возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, а именно Федерального Закона «О защите конкуренции».

Комментарии (0)

Добавить комментарий