Сегодня:

Третье воскресенье марта выделено под объединенный профессиональный праздник работников торговли, бытового обслуживания и жилищно­коммунального хозяйства.
В этом году принимать поздравления все они будут 18 марта.
От всей души поздравляем с наступающим праздником!
Сложно сказать, чем вызвано такое укрупнение. Возможно, профессий развелось значительно больше, чем воскресений в году. Будние же дни по понятной причине для празднования не годятся, ибо за праздник грех не выпить. А работать в подпитии еще больший грех. Так по какому же признаку произошло объединение торговли, бытового обслуживания и коммунального хозяйства под крышей общего праздника? Вероятно, потому, что труд представителей всех трех профессий жизненно необходим горожанам. Ежедневно, ежечасно! Эти люди всегда на виду, всегда под огнем критики, иногда справедливой, но чаще – не очень. Кроме того, каждый настоящий коммунальщик, так же, как и работник торговли, должен обладать подлинным талантом человеческого общения в любых, даже самых нечеловеческих условиях.
Честно говоря, по торговле в нашей редакции специализируется другой журналист. А вот коммунальное хозяйство целиком легло на хрупкие плечи автора этих строк. За последние несколько лет никто не написал больше критических материалов по части отдельных фактов вопиющих недоработок в системе коммунального хозяйства. Отсюда у некоторых руководителей даже сложилось мнение, что я вообще терпеть не могу коммунальщиков и писать гадости про них доставляет мне огромное удовольствие. Пользуясь случаем, заявляю, что это не так. Чем больше знакомишься с этими людьми, тем большим уважением проникаешься к их благородной, но неблагодарной работе. Про коммунальщиков всегда вспоминают, когда что-то где-то плохо. Льется канализация, протекает крыша, не работает в холода отопление. Между тем, остается за кадром, какая гигантская работа уже проделана. Постоянные аварии сетей водоснабжения, отопления и канализации были привычной частью жизни города еще лет десять назад. Сейчас их становится все меньше, а последствия устраняются все более уверенно и оперативно. Это является коллективной заслугой самых различных людей, объединенных единым гордым званием — КОММУНАЛЬЩИКИ. А ругать их еще придется, поскольку состояние жилого фонда в Новочеркасске, как и по всей стране, по-прежнему оставляет желать много лучшего. Люди часто живут там, где жить вообще нельзя. И хоть как-то выживать им помогают те же работники жилищно-коммунального хозяйства, которым пока не удается «объять необъятное». Но они пытаются. За что им отдельная благодарность.

Позвони мне, позвони!
Среди всех городских служб, имеющих отношение к ЖКХ, наименьшее число жалоб приходится на работу «аварийной службы 05». И наибольшее число благодарностей, что и вовсе редкость в этой профессии. В настоящее время аварийная служба является подразделением ООО «Профиль», но многие сотрудники остались здесь еще со времен муниципальной диспетчерской службы. Работают аварийщики по заявкам жильцов на договорной основе. Что это значит? Если вы позвонили по телефону 00 или 05 с просьбой о помощи (прорвало канализацию, например) и по вашему вызову в тот же день или в ту же ночь приехала аварийная бригада, то это не от бескорыстного к вам расположения. Договор на аварийное обслуживание всего муниципального жилого фонда заключило МУП «Жилремонт», которое и оплачивает услуги аварийной службы. Такие же договора заключены с большинством товариществ собственников жилья и управляющей компанией «Ваш дом». Частников служба не обслуживает.
Впрочем, даже если звонок не совсем по профилю аварийной службы, вежливый женский голос все равно подскажет, куда нужно обратиться. Диспетчеры службы обычно в курсе всех оперативных дел в городе, работают в прямом контакте с Горводоканалом, МУП «Тепловые сети», Спецавтохозяйством и даже милицией. Знают все и стараются всем помочь. А кто только не обращается! Даже номера частных телефонов у них, бывает, спрашивают. Одновременно работают два инженера-диспетчера по телефонам 00 и 05. Все звонки-заявки записываются в компьютер и либо выполняются самостоятельно, либо передаются в другие организации по принадлежности. Причем выполнение зарегистрированных заявок тщательно отслеживается в течение всего необходимого срока. За последнее время пик звонков – более двух тысяч — пришелся на день, когда в городе была отключена вода из-за аварии электроснабжения на очистных сооружениях. Всем двум тысячам граждан так и объяснили. «При чем тут электричество, я вас спрашиваю почему нет воды?!» — часто негодовали горожане, незнакомые с технической стороной проблемы.

«Что я могу припомнить? Для меня всегда одно и то же. Канализация, да водопровод, да отопление. Порывы и устранения. Разве что запуск отопления. Тогда помню, что семьи не помню. Недельки на три без выходных. Вот один из наших слесарей ночевал на работе и так устал, что руку на горячую батарею положил. Сонный был, не сразу и заметил. В результате – ожог. А через пару дней мэр поздравлял и пожал ему руку. Крепко, от души. Бедняга не знал, куда деваться. Самые тяжелые дни у нас традиционно 2, 3 и 4 января. Сколько выпито и съедено – куда девать? Нагрузка на канализацию резко вырастает. Забивают ее в эти дни чем попало. И ножи и рюмки встречаются. Один раз нашли в забитом стояке канализации черенок от лопаты. Как он туда попал? Не иначе еще строители закинули. Был еще случай – пришлось ребенка спасать с балкона. Он вышел и дверь захлопнул. Родителей дома нет, а на балконе холодно. Вообще всякое бывает, работа такая».
Коммунальщик со стажем

Директор ООО «Профиль» З. Мазанова очень довольна своим коллективом. В основном, старый костяк, люди очень грамотные, опытные, в расцвете сил. Большинство — от тридцати до сорока лет. Положительно на работе отражается и престиж службы и хорошая зарплата. Почему же не работать на совесть? Инструмент у ребят хороший, материалы есть, пешком на вызовы бегать не надо. Круглосуточно работают три бригады: в центре, в промышленном районе и микрорайоне Донской. Отдельная бригада по муниципальному заказу обслуживает заявки от детских садов и школ Новочеркасска. Пять бригад работают днем по текущим ремонтам. Бригады стабильные. У «ночников» — два слесаря, электрик и мастер, он же водитель. В «дневной» бригаде вместо электрика сварщик. Для дневных бригад используется «бычок» — мастерская на колесах с полным набором инструмента и материалов.

«Когда кто­нибудь из наших слесарей берет в банке кредит, то оттуда непременно звонят, уточняют. Какая, спрашивают, официальная зарплата? Одиннадцать тысяч. А должность? Повторите. Как слесарь?! Как­то одна подруга поразилась: Зоя, у вас же слесаря трезвые! Разве такое бывает?»
З. Мазанова

Чем порадовать горожан?

Директор МУП «Жилремонт» В. Сва-тиков считает, что есть чем. Весенние работы по благоустройству в городе уже начались. Пока не распустились листья, будет вестись опиловка деревьев, смет прошлогодней листвы с вывозом мусора, уборка прибордюрной части дорог. В традиционный месячник будет не уложиться, поскольку планы у предприятия большие. Если раньше работы велись, в основном, в центре, то в нынешнем году в первую очередь будут приводиться в порядок улицы Грекова, Аксайская, Кавказская и другие из так называемой «низовки». К первому субботнику 10 марта привлекались 120 дворников и 100 человек рабочих при пяти самосвалах и двух погрузчиках. МУП «Алтай» проведена опиловка деревьев по Шахтинскому шоссе до Хотунка. Если позволит погода, планируется приступить к побелке деревьев. Уже закуплена известь и приготовлены аппараты. Побелка будет одновременно производиться на всех территориальных участках предприятия.
Есть надежда переломить традиционно скептическое отношение людей к работе коммунальщиков. Люди видят, что с каждым годом делается все больше для благоустройства, выполняется больше текущих ремонтов. Раз меры по обращениям граждан принимаются, то у людей есть надежда. Вместе с увеличением фронта работ растут и требования горожан. Чтобы оперативно рассматривать все заявки, МУП «Жилремонт» старается решать вопросы на самих участках, расширять прием на местах, чтобы людям не приходилось ехать со своей бедой на Московскую и занимать там длинную очередь. К сожалению, пока проблем больше, чем финансовых возможностей предприятия. Постоянно ведется график начислений и платежей за текущий ремонт и обслуживание жилья, который показывает стабильный дефицит денежных поступлений. Именно неплатежи населения мешают предприятию выполнить весь объем запланированных ремонтов.
Потихоньку растет уровень надежности инженерных сетей. Серьезных аварий в этом отопительном сезоне еще не было. Но даже мелкие аварии теперь исправляются в течение рабочей смены. Вот недавно в праздник 8 марта случилась авария по отоплению двух домов в мкр. Черемушки, которая была общими усилиями устранена в течение дня. Еще лет 5-6 назад в таком случае просто оставили бы все до понедельника. Изменились понятия нормы. Изменились и сами люди. Сейчас на предприятии все больше надежных людей, на которых держится дело. Люди с высоким неофициальным статусом, грамотные специалисты, пользующиеся большим авторитетом в коллективе. Готовые если надо работать в выходные и ночью. К празднику уже подготовлены списки лучших работников предприятия, которые будут награждены денежными премиями и почетными грамотами.

Фото Николая Склярова
row['name']