Сегодня:

Игра появилась задолго до появления человека, так что она не является исключительно прерогативой общества. Каждый из нас наблюдал игру у животных. И действительно она представляет собой универсальную форму обучения, отражает какую-то часть реальной жизни. В каждой игре есть правила, соперник и познавательный компонент, который должен стать частью опыта играющего, то есть игра — это достаточно позитивное явление.
Но наполнение игры может быть различным и зависит от замысла создателя. Об этом нужно помнить для того, чтобы решить для себя: стоит ли играть?
Мою мысль может проиллюстрировать фильм «Джуманджи», в котором два ребёнка начали играть в мистическую игру, не зная при этом правил, и того, что джуманджи может не только изменить не в лучшую сторону их жизни, но и лишить вообще возможности жить. Игры могут быть разными, в том числе и опасными.
Сейчас, бесспорно, наиболее популярными стали компьютерные игры. Разработчиками игр движет перспектива материальной выгоды, их мало интересуют последствия. Наиболее успешным в плане выгоды во время впервые появившихся в общем пользовании ПК оказался DOOM, с этого времени большинство популярных игр замешано на убийстве и крови. Они стали более изощрёнными: теперь можно получить бонус, если сбить пешехода, за убийство полицейского, иногда попадаются экземпляры, где просто надо всех убить. Потребителю эти игры понравились, а как не понравиться, когда ты можешь делать всё, что хочешь в пределах компьютера и … за его пределами! Первой ласточкой стала Англия, где уже несколько лет происходят убийства ради убийства, без цели, без объяснений, от интоксикации свободой. В последнее время стало модно эти убийства записывать на камеру и размещать в сети, в дальнейшем, наверное, будет возможность голосовать за лучшее убийство.
Вернемся к разработчикам – это чаще всего люди, интересы которых направлены в их внутренний мир, они мечтатели, в детстве у них явно не складывались отношения со сверстниками, так как они превосходили их по умственному развитию, с 14-15 лет они испытывали постоянное унижение в словесной форме, при этом у них формировались комплексы и массивы невыраженной агрессии. Не удивлюсь, если при разработке отдельных персонажей игры они сознательно или бессознательно наделяли их чертами своих обидчиков.
А теперь задумайтесь, задайте себе вопрос и сами на него ответьте: «А почему я (или мой ребёнок) играю(ет) в эти игры?». Только не отвечайте общими фразами (это красиво, это интересно), попытайтесь открыть себе глаза на происходящее.
Уважаемые читатели, если у вас есть пожелания, вопросы, вы хотели бы обсудить какую-либо интересующую вас тему, обращайтесь: bobkov-aleksejj@rambler.ru или в редакцию.