Сегодня:

На широких экранах – экшн “Ultraviolet” от режиссера “Эквилибриума” Курта Виммера
Вампирская тематика в Голливуде нынче в чести: за последние десять лет фильмы о братьях наших кровососущих не снимал разве что ленивый. Уже в первые месяцы года широкий зритель был осчастливлен как минимум двумя сочинениями на заданную тему – “Другим миром II” Лена Уайзмана и “Бладрейн” Уве Бола, – причем последняя провалилась с таким оглушительным треском, что была запущена на ТВ едва ли не через четыре недели с начала проката. Виммеровский “Ультрафиолет” по всем приметам ждет та же незавидная участь. Рекламные ролики, показанные еще в январе, недвусмысленно сулили публике увлекательную, яркую, с блеском и выдумкой снятую ленту, берущий за душу саундтрек и неподражаемую Милу Йовович в роли главгероини. Однако по пути к широким экранам большая часть обещанных киноблаг успела бесследно испариться.
Завязка фильма вкратце такова. В далеком будущем разработанный в секретных лабораториях вирус гемофагии – жуткой болезни, превращающей людей в вампиров, – случайно вырывается на свободу и начинает косить граждан направо и налево. Поскольку недомогание передается чуть ли не воздушно-капельным путем, зараженных упырей во избежание эксцессов расстреливают без суда и следствия. Для окончательной расправы с нездоровыми согражданами местный правитель – коварный вице-кардинал – лично разрабатывает секретное оружие, которое тут же воруют гемофаги в лице обворожительной Вайолет-Йовович. По ходу дела подлежащая уничтожению секретная разработка оказывается человеческим ребенком, пробуждающим в бездетной вампирше материнский инстинкт… Это, повторю, присказка, десятиминутный пролог. Настоящая феерия начинается с момента похищения: все оставшееся до конца фильма время зрителю, как и было обещано, показывают Милу Йовович и только ее. Сюжет, по сути, укладывается в пятнадцать слов: Мила в белом, Мила в красном, Мила в синем, Мила с катаной, Мила с пистолетом. Все остальное – затертый до дыр боекомплект голливудских штампов: хорошие вампиры, плохие вампиры, двуличный диктатор, удивительное воскресение и спасенное человечество. Финал, разумеется, умилительный: Вайолет и лабораторное дитя под ручку уходят в засахаренное будущее, где их ждет большое семейное счастье. Тут и сказочке конец. Кому весь мир – театр, кому – комната матери и ребенка.
Ругать поведанную Куртом Виммером историю за конкретные логические неувязки не имеет смысла – ляпов так много, что на одно их перечисление уйдет полполосы газетной площади. Дело в тенденции: сценариев, при изготовлении которых не пострадал ни один сценарист, в кинематографическом мире становится все больше и больше. Между тем отказ от содержательности в пользу формы может быть оправдан только в тех фильмах, жанровую принадлежность которых принято обозначать тремя иксами. Остальные блокбастеры отсутствие внятного сюжета не красит даже при совершенных прочих составляющих. В “Ультрафиолете” совершенством не пахнет. Обещанная бодрая музычка (а в трейлерах крутили что-то пожее на “Cranberries”) на практике обернулась однообразными завываниями в духе композитора Корнелюка. Операторскими изысками картина, скажем прямо, не блещет. Боев на мечах действительно много, но уже на четвертом или пятом натурально начинает клонить в сон от однообразия происходящего на экране. Что касается неземных красот… “Ультрафиолет”, конечно, кино симпатичное. Но не более того. Спецэффекты? О чем вы, няня?.. Двадцать прыжков в духе “Матрицы”, сто восемьдесят взмахов катаной, четыре прохода по потолку и голый живот звезды “Пятого элемента” – вот, собственно, и все предъявленные киноманам зрелища. В общем, кисленько.
Все вышесказанное тем более обидно, что Мила Йовович – актриса талантливая, да и Курт Виммер до появления маловразумительного экшна о превратностях вампирской судьбы у многих числился на хорошем счету. Конечно, очень хочется надеяться на дальнейшее перевоспитание любимцев публики с обязательным выпуском увлекального шедевра. После увиденного в благополучный исход верится с трудом. И дело не в том, что лента простовата внешне и глуповата внутренне, а в том, что во время просмотра зрителя одолевает не столько раздражение, сколько смертная тоска. “Все жанры хороши, кроме скучного”, – говорил когда-то классик. “Ультрафиолет” к хорошим жанрам, увы, не относится.