Сегодня:

Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области сообщает следующее.
В связи с 15-летием со дня образования налоговых органов Российской Федерации Управление ФНС России по Ростовской области проводит в 2006 году областной конкурс «На лучшую творческую работу по вопросам деятельности налоговых органов Ростовской области» среди печатных (газеты, журналы) и электронных (телевидение, радио) средств массовой информации.
В конкурсе могут принять участие районные (межрайонные, городские) СМИ.
Сроки проведения конкурса — с 1 апреля по 1 ноября 2006 года.
Материалы на конкурс публикуются в печатных и электронных СМИ под рубрикой: «Налоговики Дона — на службе России».
Конкурс проводится по четырем следующим номинациям:
— печатные СМИ (городские, районные);
— телепрограммы телекомпаний области;
— авторские работы печатные;
— авторские работы телевизионные (радио).
Конкурсные работы могут принадлежать к различным жанрам журналистского творчества (статьи, корреспонденции, интервью, очерки и т.д.). При отборе лучших работ учитываются актуальность затронутых вопросов, глубина разработки темы, художественные достоинства и яркость подачи материалов.
Конкурсные работы (газеты, журналы, видео- и аудиоролики) принимаются в инспекциях отделами работы с налогоплательщиками до 1 ноября 2006 года.
Награждение победителей — 21 ноября в ходе торжественного собрания, посвященного 15-летию со дня образования налоговых органов Российской Федерации.
Победители награждаются Дипломами и премиями (или ценными подарками):
— за победу в номинации «Лучшее печатное СМИ»;
— за победу в номинации «Лучшая телепрограмма»;
— за победу в номинации «Лучшая авторская телевизионная (радио) работа»;
— за победу в номинации «Лучшая авторская печатная работа».
По всем вопросам, связанным с конкурсом, обращаться по телефону: (863) 2498-666 или в налоговую инспекцию по месту регистрации (т. 4-92-36).

***
В соответствии с письмом ФНС России от 27 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/197@ «О налоге на имущество организаций» по вопросу о порядке заполнения в 2006 году утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) в связи с внесением изменений в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) относительно налоговых льгот, а также по вопросу целевого финансирования в целях определения права на льготу по налогу на имущество организаций по пункту 6 статьи 381 Кодекса, сообщаем следующее.
1. Пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в статью 381 Кодекса внесены изменения в части дополнения пунктом 17, который введен в действие с 1 января 2006 года.
Указанным пунктом Кодекса установлено, что не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций имущество, учитываемое на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.
В связи с этим при заполнении раздела 5 «Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества» налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет, по строке 020 указывается код налоговой льготы «2010252».
2. До 01.01.2006 в соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождались от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Согласно разъяснениям Минфина России от 12.01.2006 N 03-06-01-02/01 при рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 154 которого определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включающая в себя такие понятия, как:
плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
плата за коммунальные услуги.
Таким образом, понятия «плата за пользование жилым помещением» и «плата за содержание и ремонт жилого помещения» отделены от понятия «плата за коммунальные услуги».
К расходам по содержанию и ремонту указанных объектов относятся расходы, связанные непосредственно с определенными жилищным законодательством обязанностями по обеспечению сохранности жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.
В частности, к целевому финансированию для определения права на указанную налоговую льготу может быть отнесено выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, на техническое обслуживание, содержание указанных объектов, покрытие убытков от их содержания.
Кроме того, к целевому финансированию на содержание указанных объектов может быть отнесено также возмещение выпадающих расходов, образовавшихся в результате установления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья при условии поступления средств на счета организаций непосредственно из указанных бюджетов.

***
Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года
30. «О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №131-Ф3 от 20.10.2005 Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации, вводя транспортный налог не будут определять форму отчетности. Закон устанавливает отчетный период по транспортному налогу для налогоплательщиков — организаций (ст.360 НК РФ), обязанность и порядок уплаты ими авансовых платежей (ст. 362 НК РФ) по транспортному налогу. Для организаций не может быть установлен срок уплаты налога ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК РФ, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
31. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005 Дополняется перечень транспортных средств (ст. 258 НК РФ) не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре.
В главу 30 «Налог на имущество организаций»
32. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №117-ФЗ от 22.07.2005 Федеральным законом предоставлена льгота по налогу на имущество организаций для резидентов особых экономических зон. В ст.381 НК РФ добавлен п. 17, который освобождает от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет.
33. «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» №168-ФЗ от 20.12.2005 Дополняется перечень имущества, не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре (ст. 381 НК РФ).
В главу 31 «Земельный налог»
34. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №117-ФЗ от 22.07.2005 Федеральным законом предоставлена льгота по земельному налогу для резидентов особых экономических зон (п.9 ст.395 НК РФ).
Иные Федеральные законы
35. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в статью 49 Гражданского кодекса Российской Федерации» №83-Ф3 от 02.07.2005 Предусматривается исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
36. «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» №102-ФЗ от 21.07.2005 Конкретизируются и уточняются отдельные понятия, а также определяются дополнительные меры, направленные на дальнейшее усиление государственного контроля в данной сфере экономики. Федеральный закон предусматривает, в частности:
— отмену механизма квотирования закупок этилового спирта; — выдачу лицензий на 5 лет; -исключение из перечня лицензируемых видов деятельности импорта и экспорта алкогольной продукции; -отмену системы акцизных складов и маркировки алкогольной продукции региональными специальными марками; -отмену других избыточных мер государственного регулирования (регистрации оборудования, наименования продукции); — создание единой государственной информационной системы учета алкогольной продукции.
37. «О внесении изменения в статью 20 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового №105-ФЗ от 21.07.2005 Предусматривается статью 20 Федерального закона изложить в следующей редакции: «Правительство Российской
кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» (законопроектом предусматривается возможность проведения реструктуризации задолженности в части пеней и штрафов, начисленных на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации) Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, имеющиеся у организаций по состоянию на 1 января 2001 года, а также по пеням и штрафам, начисленным на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации».
38. «О сборах за выдачу лицензий на виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» № 114-ФЗ от 21.07.2005 Устраняются противоречия между нормами Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции, лицензировании, законодательством о налогах и сборах. Существенно увеличен размер лицензионного сбора и изменен порядок его уплаты.
39. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» №116-ФЗ от 22.07.2005 Определяется правовой режим особых экономических зон на территории Российской Федерации, порядок их создания и прекращения, а также особенности ведения предпринимательской деятельности на их территории. Законом установлено, что налогообложение резидентов ОЭЗ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определен порядок таможенного режима.
40. «О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс № 129-ФЗ от 12.10.2005 Предусматривается перенос вступления в силу Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 1 января 2006 года на 1 января 2009 года. Устанавливается переходный период.
Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» и в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах»