Сегодня:

Наша читательница Н.Ф. Ткачева ну просто не равнодушна к тарифам ЖКХ! И всегда пытается разобраться, кто, за что берет с нас деньги и – какие деньги?! В прошлом году мы уже публиковали расчеты, сделанные Ниной Федоровной. Теперь она прислала нам новое письмо. Возможно, специалисты в области ценообразования найдут в расчетах Н.Ф. Ткачевой какой-нибудь изъян и с ними поспорят. Пожалуйста! Но для нас самое важное: люди не просто «отстегивают» свои кровные, но, если уже платят, то требуют с исполнителей исполнения их обязанностей: в срок, с должным качеством. И еще: господа чиновники, не надо дурить народ – он и так вам не верит, а если проверит…

Посмотрите, что творится в сфере ЖКХ Новочеркасска. До появления ДГХ было домоуправление с начальником — одним, с небольшим штатом специалистов, непосредственно занимавшихся ремонтом жилфонда. А сейчас ЖКХ с уймой отделов, начальников, замов, секретарей, телефонов, оргтехники, охраны, автотранспорта и полной бездеятельностью (если не считать переадресовки клиентов из одного отдела в другой). В кильватер к нему пристроилось МУП «Жилремонт» с такой же безответственностью и уймой штатных работников, протирающих штаны в кабинетах. И это не голословное обвинение.
В 2005 году 10 марта в МУП «Жилремонт» нами были поданы заявки, которые в основном дублировали поданные в 2004 году непосредственно на участок, но так и не исполненные. Но ДГХ потребовалось 7 (!) месяцев, чтобы только дать письменный ответ на наши заявки – на их исполнение времени уже не осталось: год кончился. Так вот, при наличии 13-ти заявок (косметический ремонт, ремонт отмосток, крыши, канализационных стояков, которые в некоторых квартирах развалились на куски, обрезка деревьев, ремонт коммуникаций и т.д.) работ во всем доме было выполнено на 1321 рубль (по данным официального отчета в «Новочеркасских ведомостях за 2005 год).
Еще «ниже» МУП «Жилремонт» идут участки – бывшие домоуправления с тем же штатом рабочих, которые являются фактическими исполнителями «техобслуживания», а заодно и «козлами отпущения»: что могут сделать участки, если на них уже денег со сметы не остается, т.к. на приобретение материалов для ремонта зданий и коммуникаций сметой заложено с перерасчетом на тариф в 4,60 руб. – 0,34 руб., т.е. 6,9%. А всего на эту статью, которая фактически обеспечивает сохранность жилфонда (с зарплатой рабочим, налогами, приобретением ГСМ, запчастей, спецодежды и т.д.), отпущено 1,43 руб., т.е. около 30%. Посчитайте, сколько можно приобрести материалов на 7-квартирный дом, в котором от 3 000 до 3 500 кв. м площади:
0,34 руб. х 3000 кв. м х 12 месяцев = 12 200 руб. в год – это и на крыши, и на отмостки, на коммуникации и т.д. На освещение подъездов заложено даже больше, чем на материалы – 0,36 руб., т.е. в год почти 13 000 руб..
Ну, а остальные денежки где? А они идут, в основном, на содержание аппарата и прилепившиеся к нему службы. К примеру, на содержание ЕРКЦ заложено 0,38 руб.: оказывается, сбор и обработка счет-квитанций дороже, чем содержание дома. Плюс зарплата работникам ДГХ, МУП «Жилремонт», аренда помещений, содержание оргтехники, транспорта, командировки, обучение персонала, выдача справок, услуги паспортистки…
Да, при таком подходе, когда фактически сметой уже заложено НЕОБСЛУЖИВАНИЕ жилфонда, неудивительно, что крыши текут, в домах холод, коммуникации на ладан дышат, а дома из-за разрушения отмосток проседают и рушатся.
Если мы оплачиваем техобслуживание в размере 100%, то и получать должны 100%-ное обслуживание.
Начальник МУП «Жилремонт» А.В. Перевозный в «Примерном перечне работ…» утверждает, что обслуживание жилфонда Новочеркасска производится согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27 сентября 2003 г. (кстати, ознакомиться с ним можно в «Российской газете» № 214 от 23 октября 2003 г. в читальном зале библиотеке). Но в «Перечне…» все прячется за словами «и др.». Наверное, под этим «др.» подразумевается то, что в нашем городе никогда не предоставлялось как услуги. Ведь эти «Правила…» предусматривают:
— Уборку подъездов и лестничных площадок 1 раз в 5 дней;
— Косметический ремонт подъездов 1 раз в 3-5 лет (за время своего «правления» ДГХ должно было уже хотя бы 1 раз произвести косметический ремонт всего жилфонда города);
— Промывка систем отопления в конце отопительного сезона – ежегодно и перед отоплением. Слив воды из отопительных систем на неотапливаемый сезон не допускается;
— Обеспечение водой круглосуточно (недопустимы перебои сутками!);
— Протечка крыш должны устраняться немедленно;
— Электрические лампочки в подъездах, подвалах, в местах общего пользования должны меняться в течение 7 дней;
— Электропечи (ремонт 1 конфорки или духовки) должны ремонтироваться с отключением всей печи в течение не более 3 часов – и т.д.
Но очевидно, что эти требования и многие другие, скрывающиеся в «Примерном перечне…» за словами «и др.», не исполняются, поэтому у нас отсутствуют нормальные индивидуальные договоры на техобслуживание. Те, что предлагались ранее, фактически таковыми не являются, т.к. в них отсутствует перечень работ по техобслуживанию с калькуляцией стоимости, сроками исполнения, меры ответственности за неисполнение работ или несоблюдение сроков исполнения.
Начальник УТ и СР Ю.Т. Чебаков в ответ на мой запрос ответил, что в Новочеркасске оплата жилья нанимателями жилых помещений и собственниками жилых помещений в многоквартирных домах производится согласно Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг» и «включает в себя внесение платы за содержание жилья, которое состоит из содержания общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши; технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета, а также технических помещений жилого дома; вывоза бытовых отходов; содержания придомовой территории». А т.к. начальник МУП «Жилремонт» А.В. Перевозный утверждает, что обслуживание жилищного фонда производится согласно «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», и администрацией Новочеркасска были установлены коэффициенты благоустроенности, учитывающие наличие технических устройств (подкачек воды) и технических помещений (мусоропровод), следует, что при составлении сметы затрат на техобслуживание были заложены все площади с коэффициентами (см. коэффициенты благоустроенности на 2005 г.):
1,1 – общежития; дома: 1,2 – с мусоропроводом, 1,3 – с подкачкой, 1 – все удобства, но без подкачки и мусоропровода; 0,7 – дома без удобств; 0,8 – частичные удобства или износ более 60%.
Я произвела детальный анализ ряда документов МУП «Жилремонт», в их числе: смета затрат на текущий ремонт жилого фонда на 2005 год, смета затрат на содержание жилого фонда, распределение затрат по коэффициентам благоустроенности жилого фонда и др. (расчеты Н.Ф. Ткачевой имеются в редакции, они очень подробные и мы не можем их полностью опубликовать из-за нехватки места – «ЧЛ»). И пришла к выводу: оплата «благ» повышенности благоустроенности разложена на всех жильцов. Таким образом, тариф завысили, обязав оплатить несуществующие «блага» тех, кто и простых туалетов и ванн не имеет, не говоря уже о мусоропроводах и подкачках воды.
А теперь посмотрим на рост тарифов и хитрые расчеты чиновников. Они отчитываются, что рост тарифов по городу не превышает установленных законом норм, но это – полуправда. При оплате за воду и водоотвод для тех, кто платит по счетчику, оплата за воду повысилась на 7,8%, а за водоотвод – на 7,9%. Но для тех, кто платит из расчета норм на человека (без счетчика), плата за воду повысилась уже на 12,26%, водоотвод – на 12,43%, т.к. изменилась норма расхода на 1 человека (с 9,6 куб. м до 10 куб. м). А на повышение, не превышающее 20% (на самом деле оплата услуг увеличилась от 27 до 38%) мы выходим не за счет низких тарифов, а лишь за счет понижения процента оплаты за техобслуживание населением от 100% тарифа. Если за воду в 2005 году мы оплачивали 89,7%, за водоотведение – 94,%, то в этом году мы оплачиваем почти на 20% меньше: 74,7% и 76,7% соответственно. Но при переходе на 100%-ную оплату все эти «хитрости» ударят нас по карману с двойной силой.
Приведу свои расчеты по оплате за воду и водоотведение.
Вода. В 2005 году 100% тариф был 10,03 руб.; 74,7 % от него – 7,492 руб. за 1 куб. м при норме 2005 года 9,6 куб. м х 7,492 руб. = 71,92 руб. на 1 человека.
Водоотведение. В 2005 году тариф был 6,7 руб. за 1 куб. м; 76,7% от него – 5,14 руб. за 1 куб. м (т.е. по счетчику) при норме 2005 г. 9,6 куб. м х 5,14 руб. = 49,34 руб. за 1 человека.