Сегодня: 2 мая 1199, Воскресенье

Как и было обещано ранее, на Совете атаманов рассматривался вопрос об инциденте, произошедшем на открытии Атаманского дворца. Вопреки сложившейся традиции окружной атаман, он же мэр города, присутствовал на Совете. Он пожурил казаков за мягкотелость, за то, что они – цвет и гордость казачьей столицы – позволили не пустить себя на открытие дворца работнику Управления культуры и даже не попытались найти своего окружного атамана для положительного решения вопроса о пропуске на торжественную часть.

«Сколько снега
в полях намело
и в церквах поют ветры шальные.
Господа, наше время пришло,
Посмотрите, что стало с Россией!»

На мой взгляд, казаки, которых не пустили на торжественную часть открытия Атаманского дворца, нашли единственно верный вариант поведения, т.е. развернулись и ушли, оставив «разбор полетов» на более подходящее время. Если бы они начали скандал с работниками культуры при большом скоплении народа, то это привело бы не только к падению авторитета казачества в глазах гостей города, но и конфликту с правоохранительными органами, которыми был напичкан весь Новочеркасск. В состоянии повышенной бдительности их вполне могли принять за переодетых террористов славянской наружности. В этом случае праздник для казаков кончился бы рано и плачевно. И потом, церемония открытия дворца проходила всего полчаса и, следовательно, найти окружного атамана просто не было времени. Думаю, лет через 50, когда казаки вновь потребуются своей столице, таких инцидентов уже не будет.
***
В ответ на все возрастающее недоверие казаков атаман выступил по местному ТВ с заявлением, что вплотную займется делами Войска, так как на местах никто ничем не занимается. Такого подарка станицы ждали два года, но пойдет ли работа так, как представляется станичникам – неизвестно.
По словам хорошо информированных казаков, Устав округа несмотря на то, что атаман округа существует уже не один год, еще не разработан. Досконально проработано только несколько пунктов, в том числе: «Атаман имеет право …».
8 октября 2005 года состоится Малый казачий Круг (по 10 человек от каждой станицы, естественно, в казачьей форме), на котором атаману зададут несколько вопросов.

«Не надо говорить, что кончен бал.
Не надо в нашем деле ставить точку.
Кто мать-Россию сердцем понимал,
тот не срывал с крестом цепочку…».

Из источников, достойных доверия, я узнал приблизительный список вопросов:
— Почему без формы? (Ходят слухи, что окружной атаман до сих пор не пошил себе обмундирование).
— За годы правления потеряно гораздо больше, чем приобретено. Почему? (В городской Думе почти не осталось казаков, не оказалось в городе и казачьих магазинов, впрочем, как и магазинов, в которых торгуют если не предметами обихода, то хотя бы книгами о донском казачестве. Книжные магазины со своими коллекционными изданиями уничтожены. Казаки даже роль статистов не выполняют, их с успехом заменили черт знает кем в черт знает чем).
— Какова судьба зданий казачьих правлений? (В 2002 году здание по адресу пр. Ермака, 93 было отдано казакам на 49 лет (по статье в «НВ» — на 10 лет), но в 2005 году уже пару лет в здании нет ни казаков, ни казачьего духа. Впрочем, как и в здании Правления на улице Атаманской. Казаки – не цыгане, чтобы кочевать с места на место).
Остальные вопросы в том же духе.
***
Все учреждения, находящиеся в здании по ул. Московской, 70, получили уведомления, что им надлежит до 31.12.05 очистить помещения, которые необходимы для муниципальных нужд. Помимо прочих организаций, в здании находятся «Казачья лавка», станица «Новочеркасская» (реестровая) и Атаманское Правление Общественного казачьего войска под руководством Н.И. Козицына.

«Не надо говорить, что мы уйдем
и знамя наше волны похоронят,
что кровь свою напрасно мы прольем,
что Русь забудет нас и вряд ли вспомнит…».

Также в здании находятся: «Военно-страховая компания», тур-фирма «Ривьера», Межрегиональный Большой пенсионный фонд, комитеты профсоюзов, новочеркасское отделение «Союза женщин Дона» и т.д. Т.е. все, что может удовлетворять нужды горожан – туризм, пенсии, профпомощь и прочее. (Для других «нужд» новочеркасцы используют деревянные кабинки размером 1м х 1м х 2 м).
Видимо, у муниципалитета нужды другие, требующие выселить все вышеперечисленные конторы из огромного здания в центре города.
Причем выселение запланировано уже давно – минимум 3 года назад. Об этом говорит не только срок заключения всех договоров (до 31.12.05), но и переписка между казачьим Войском и администрацией города. Так, на письма (от 18 марта 2002, 11 февраля 2003, 1 сентября 2003, 4 июля 2005) Н.И. Козицына о передаче здания казакам хотя бы по остаточной стоимости (зданию более 100 лет), был дан ответ: «Отчуждение недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, осуществляется на аукционе…» (Так вот в чем нужда!). «Закон РСФСР от 26.04.1991 г. № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов» не является основанием органам местного самоуправления г. Новочеркасска для безвозмездного отчуждения недвижимого имущества» (Письмо № 3341 от 16 сентября 2005 г.).
Казаки намерены подать заявление на пикетирование администрации города, но т.к. разрешение берется в самой администрации, то, скорее всего, они получат его в судебном порядке или не получат вообще. Это их не остановит, однако предаст борьбе за последний оплот казачества особый колорит.
Фактически это здание – последний оплот казаков в столице Донского казачества, а значит отстоять его – дело принципа.

P.S. Вообще-то я хотел взять эпиграфы к пунктам статьи из песни «Вставай, страна огромная», но, так как в песне призывают народ на борьбу с «фашистской силой темною, с проклятою ордой», просят дать отпор «душителям», «грабителям», «мучителям», а под конец рекомендуют «загнать» всех грабителей в гроб путем «пули в лоб», то побоялся, что меня превратно поймут, и взял более нейтральный текст песни «Андреевский флаг».