Сегодня: 19 апреля 5442, Вторник

Все абоненты Новочеркасского узла электросвязи (НУЭС), заключившие с ним договор о предоставлении им доступа к телефонной сети и пользовании телефонной связью с оказанием ряда различных услуг, с некоторых пор оплачивают эти услуги до 15-го числа каждого месяца. При этом платеж за оказание услуг местной телефонной связи называется текущим, а платеж за оказание услуг междугородной телефонной связи — отсроченным.
Отсроченный платеж производится до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором абоненту были предоставлены услуги междугородной телефонной связи. Чтобы абоненты, пользовавшиеся в минувшем месяце междугородной телефонной связью, не производили в конце этого месяца еще один платеж — текущий — за предоставленные им услуги местной телефонной связи, в присылаемый каждому абоненту счет помимо платы за услуги междугородной телефонной связи (отсроченный платеж) включается также плата за услуги местной телефонной связи (текущий платеж). Вот и получается, что абоненты, пользовавшиеся междугородной связью, одновременно с оплатой уже предоставленных им услуг междугородной связи оплачивают также и еще не предоставленные им в полном объеме услуги местной связи.
С такой постановкой дела еще можно согласиться (тем более, что такое условие оплаты услуг телефонной связи оговорено подписываемым абонентами договором). Однако с требованием НУЭС оплачивать рассылаемые счета до 15-го числа текущего месяца вряд ли могут согласиться абоненты, не пользовавшиеся в минувшем месяце междугородной связью. Ведь подписанным ими договором оговорено еще и такое условие: «Абонентская плата за пользование местной телефонной связью вносится не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным». То есть те абоненты, которые, например, в марте месяце ни разу не набирали первой цифру «8», вправе были оплатить предоставленные им в апреле услуги местной телефонной связи до 30 апреля включительно, а не до 15 апреля, как требовал от них НУЭС.
Родственник автора этих строк, не пользовавшийся междугородной телефонной связью ни в марте, ни в апреле, попытался воспользоваться этим правом. Но его право, оговоренное в последнем абзаце пункта 5.4. заключенного им с НУЭС в лице его начальника М.И. Домченко договора было попрано сотрудниками расчетного отдела Новочеркасского узла электросвязи. В результате его телефон замолк более чем на неделю: он был отключен 21 апреля и включен лишь после того, как 29 апреля был произведен текущий платеж.
Невольно возникает ряд интересующих многих абонентов вопросов. А именно: 1. Известно ли руководству НУЭС, что пенсионерам, получающим пенсии в филиалах Новочеркасского отделения Сбербанка, денежные выплаты начинают производить лишь после 20-го числа каждого месяца? 2. Известно ли руководству НУЭС, что федеральные и региональные «льготники», денежные выплаты (в том числе и для оплаты услуг телефонной связи) которым также перечисляются на их счета в филиалах городского отделения Сбербанка, имеют возможность получить их тоже лишь после 20-го числа каждого месяца? 3. Так почему же все эти люди должны после 20-го числа каждого месяца ходить под угрозой лишения их (пусть даже на несколько дней) телефонной связи с внешним миром, пока они снимают со своих счетов деньги для оплаты услуг этой связи?
Никто из сотрудников НУЭС не участвовал в разработке договора об оказании услуг телефонной связи и в составлении его текста. Однако все они утверждают, что положения последнего абзаца пункта 5.4. договора действительны лишь при повременной системе оплаты услуг телефонной связи. На том основании, что в тексте этого абзаца (в скобках) упоминается повременная система оплаты услуг в следующем контексте: «Абонентская плата (при повременной системе оплаты услуг — абонентская плата за предоставление абонентской линии в пользование) за пользование местной телефонной связью…» (далее — по тексту договора).
Автору этих строк было весьма неловко осознавать, что сотрудники серьезного учреждения (от сотрудниц расчетного отдела до юриста НУЭС), имеющие соответствующее их должностям образование, не осознают того очевидного факта, что в скобках дается не что иное, как развернутое название абонентской платы при повременной системе оплаты услуг — «абонентская плата за предоставление абонентской линии в пользование». А тех, кто это осознает и стремится придерживаться «буквы договора», внося плату в точном соответствии с его положениями, сотрудники НУЭС наказывают лишением телефонной связи с внешним миром.
А что думает по этому поводу городская прокуратура? В чью пользу станет трактовать она положения последнего абзаца пункта 5.4. «Договора об оказании услуг телефонной связи», если все заинтересованные абоненты НУЭС дружно ее об этом попросят?

Post scriptum:
«ПОДАРОК» ОТ ЮТК
С 5 мая абоненты НУЭС стали получать извещения, на которых в качестве рекламы красовались надписи «Подарок от ЮТК!!!», то есть от Южной телекоммуникационной компании. «Подарком» для абонентов Новочеркасского узла электросвязи стало известие о том, что до 15 мая им предстоит оплатить «Счет за апрель 2005». А ведь месяц назад сотрудники расчетного отдела уверяли их, что в бланках впервые разосланных «Извещений за март 2005» была сделана опечатка: зачеркнув слово «март», они писали поверх него «апрель» и говорили, что следующие извещения будут уже иметь надпись «за май 2005».
Получается, что тот, кто не исправил слово «март» на слово «апрель», дважды внес абонплату за март. А тому, кто исправил, предстоит теперь повторно внести абонплату за апрель или, зачеркнув слово «апрель», написать поверх него «май»… А там, глядишь, абоненты окончательно запутаются, и ЮТК получит от них отличный подарок в виде вторично внесенной абонентской платы за тот или иной месяц 2005 года. Такое вот навязчивое потрошение карманов абонентов НУЭС, являющегося структурным подразделением филиала «Ростовэлектросвязь» и возглавляемого М.И. Домченко.

«Убедительно просим, помогите поставить Домченко на место!» — писала в письме в редакцию «ЧЛ» группа жителей микрорайона Октябрьского после получения ими «Извещений за март 2005». С тех пор минул месяц, но никто из официальных лиц нашего города так и не поставил начальника НУЭС на его законное место: ни представители городской администрации, ни представители депутатского корпуса нашего города, буквально вчера обещавшие денно и нощно печься о благе доверившегося им электората…

Так, может быть, это сделает городская прокуратура? Ведь попытка не мытьем, так катаньем вынудить абонентов дважды внести абонплату за один и тот же месяц — налицо.