Сегодня: 19 апреля 1030, Понедельник

Почему все-таки А. Береста, представленного к присвоению звания Героя Советского Союза, наградили лишь орденом Красной Звезды? Друзья, однополчане Береста, журналисты называли разные причины такой несправедливости. Одни говорили, что он не ладил с начальством, рвавшимся за звездами на погоны, другие — что его сделали «крайним» в инциденте, когда советские солдаты взорвали дверь иностранного посольства в Берлине. Так или иначе, но в результате Берест действительно показался руководству неугодным. Подтверждение тому — назначение, полученное Алексеем Прокофьевичем после окончания войны, — начальник эшелона, который вез в Россию репатриированных — тех, кто был угнан во время войны в Германию.
В Ростовскую область, на родину жены, А. Берест переезжает после войны, работает начальником отдела кинофикации в Неклиновском районе. Ищет правду — пишет письма Н.С. Хрущеву, командованию, правительству, в газеты. Он просит, требует восстановить историческую справедливость, напоминает, что во главе двенадцати бойцов он ворвался в рейхстаг, водрузил знамя, вел переговоры с эсэсовцами, все это подтверждается документами и свидетельствами… Но в ответ — глухое молчание. Более того. Наверное, кому-то «наверху» сильно надоело упорство нынешнего «киношника». На отдел кинофикации наслали проверку. Следователь районной прокуратуры, пытался найти хоть какую-то зацепку, подвести А. Береста под растрату. Рассказывают, что он даже отсиживался в тылу! Этого фронтовик не вынес. Он сгреб кресло вместе с обидчиком в охапку и вышвырнул со второго этажа… Итог — три года лишения свободы за хулиганство.
Отбывши срок, А. Берест с семьей переехал в Ростов, где устроился на работу в сталелитейный цех «Ростсельмаша». Там он работал до 1970 года. Погиб в 49 лет, спасая девочку из под колес поезда. Так во второй раз в жизни он оказался героем.