Сегодня:

Среди донских писателей, активно работающих, несмотря ни на что, и в эти смутные годы, к тому же сохраняющих верность лучшим традициям русской реалистической прозы минувших веков, — среди этих писателей выделяется немолодая уже женщина — прозаик Лариса Евгеньевна Храпова.

Она — автор нескольких романов, повестей, сборников рассказов — могла бы, кажется, и заслуженно отдохнуть, но Храпова активно сотрудничает с журналом «Дон», пишет очерки, рассказы, а недавно в журнале и в «Ростиздате» опубликовала новую, замечательную по многим статьям документально-историческую повесть «Одна страница сиятельной жизни».
Эта повесть посвящена выдающейся русской женщине XIX века, скончавшейся в эмиграции (Югославии) летом 1924 года, но сообщения об этом в советской прессе не было, хотя она была почетным членом Российской академии и многих университетов, ученым-археологом, к тому же она сыграла видную роль в истории становления русско-кавказских отношений после завершения в конце XIX века длительных войн на Кавказе. Речь идет о графине Прасковье Сергеевне Уваровой, в которую, когда она была еще княжной Пашенькой Щербатовой, был влюблен молодой офицер и писатель Лев Толстой, обессмертивший ее позже в романе «Анна Каренина» в образе Кити Щербацкой. Она стала женой известного ученого-археолога А.С. Уварова, продолжила его дело и была еще любящей матерью своих детей.
О содержании повести писать не буду, скажу лишь, что это — произведение о патриотизме русской интеллигенции, о широте русской души, о высокой нравственности и духовности — о том, чего нам порой так не хватает сегодня…
Художественная литература — это, прежде всего, слово, потом мысль и музыкальность слога, стиля. Вот этими эстетическими качествами и обладает повесть «Одна страница сиятельной жизни». Читать ее — одно удовольствие. Надо знать, что большую часть своей жизни (с детства) Лариса Храпова провела на Северном Кавказе — в Кизляре и Владикавказе, и поэтому не случайно лучшие страницы этой повести и других ее произведений — о природе и людях Кавказа. Своей книгой писательница стремится помочь горцам найти свое место в новой России — не России царей, а России народа. С этими словами она обращается к читателям.