Сегодня: 19 января 2018, Пятница

Да мало ли что! Лень, погода, любовь, нехватка времени, денег… Список можно продолжить до бесконечности — в отличие от времени и денег, фантазии и аргументов у нас всех хватает. (Из студенческой азбуки. М — мотивировать: подыскивать правдоподобное объяснение). Но эти причины зависят от нас и лежат на поверхности. А есть причины, которые от нас не зависят и вроде тоже на поверхности, а на самом деле уходят вглубь. Как айсберг. В нашем случае айсберг называется «Правом на образование». Есть смысл узнать поточней его размеры, а не только верхушку. Потому что находится немало желающих отколоть кусочки нашего айсберга, — ущемить наше право на образование — авось не заметят. Многие и не замечают. А замечают — не знают, как вернуть отколотый кусочек на место.
Право на образование входит в число основных социальных прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации и международных правовых актах. (Чувствуешь серьёзность процесса, в котором ты участвуешь?).

Возьмем только один аспект. Любой студент/абитуриент является потребителем образовательных услуг. Так вот, по данным Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП), полученным на основании изучения жалоб и собственного исследования соблюдения прав потребителей в сфере высшего образования, можно выделить следующие ключевые проблемы:

• Предоставление недостоверной или неполной информации со стороны вузов, что не позволяет абитуриенту сделать осознанный выбор. Выявлены многочисленные случаи предоставления недостоверной информации о наличии или отсутствии государственной аккредитации, наборе специальностей, льготах при поступлении, наличии или отсутствии военной кафедры, общежития, стоимости обучения и т.п. Часто абитуриенты получают отказ в запрашиваемой информации (чаще всего такие отказы были связаны с определением стоимости обучения).

• Одностороннее изменение условий договора. Эта проблема касается, прежде всего, условий и размера оплаты за обучение. Односторонний пересмотр вузами финансовых условий является широко распространённой практикой. Это касается как основной стоимости обучения, так и дополнительных платежей (приобретения книг и учебных пособий, платы за пересдачи и т.п.).
Достаточно часто встречаются и проблемы изменения учебного плана и программы обучения.

• Невозможность адекватно оценить рыночную ценность получаемого образования. В России практически отсутствует независимая и объективная информация о востребованности и рыночной оценке выпускников различных ВУЗов.

Мы прикоснулись лишь к малой части айсберга под названием «Право на образование» . Хочешь знать больше? Приходи в Правовую Консультацию для молодежи.

Тебя ждут в понедельник, вторник, четверг и пятницу с 15 до 19 часов, в субботу и воскресенье с 11 до 15 часов, по адресу: ул. Калинина 88, Союз «Женщины Дона». Звони: 3-19-36.

Совмести свои права с жизнью!

Комментарии (0)

Добавить комментарий