Сегодня:

30.01.2004 г. губернатором Ростовской области было подписано Постановление “О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг”. Поскольку этот документ лично затрагивает многих малообеспеченных новочеркасцев, “В” попросили прокомментировать его начальника управления труда и социального развития (УТиСР) администрации г. Новочеркасска Ю. Чебакова.

“Поскольку этот документ действует с 1 января 2004 г., то его действие не распространяется на прошлые периоды. Таким образом, субсидии, назначенные гражданам по “старым” правилам до 1.01.2004г., должны оставаться в неизменном виде до окончания срока, на который они были предоставлены, т.е. на 6 месяцев. В то же время при первичном обращении за субсидией или при переаттестации получателей субсидий мы уже руководствуемся новым порядком. Постановлением внесено много изменений в процедуру предоставления жилищных субсидий.
Право на получение жилищной субсидии будут иметь граждане РФ, проживающие в жилых помещениях по договору социального найма, по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, собственники жилых помещений, включая членов товариществ собственников жилья, а также проживающие в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности. Появилась возможность предоставлять субсидии гражданам, проживающим в ведомственном жилищном фонде.
При этом получить субсидию смогут лишь те, у кого размер оплаты жилья с учетом социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе приобретения твердого топлива при наличии печного отопления, вывоза бытовых отходов) превысит установленную максимально допустимую долю расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Эта доля составляет 22%.
В отличие от существующего ранее порядка, сегодня право на получение небольшой жилищной субсидии приобретают и граждане, среднедушевой доход которых превышает установленную величину прожиточного минимума.
Для малоимущих семей при расчете субсидии применяется поправочный коэффициент, который уменьшает долю расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг и приводит к увеличению размера жилищной субсидии. Таким образом, чем ниже среднедушевой доход, тем выше будет размер субсидии.
Поясню на конкретных примерах новую методику расчета жилищных субсидий.

ПРИМЕР №1
Совокупный доход семьи из 4 человек составляет 8000 руб. Оплата жилищно-коммунальных услуг в пределах, социальной нормы – 1800 руб. Среднедушевой доход этой семьи составит 8000/4=2000 руб., что больше величины прожиточного минимума (2000 > 1961). Величина жилищной субсидии будет определяться как разница между оплатой ЖКУ и 22% от совокупного дохода семьи, т. е. субсидия =
1800-0,22х8000=40руб.

ПРИМЕР №2
Совокупный доход семьи из 3 человек составляет 6000руб. Оплата жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы — 1000руб. Среднедушевой доход этой семьи составит: 6000/3=2000 руб., что больше величины прожиточного минимума (2000>1961). В этом случае величина жилищной субсидии будет определяться как разница между оплатой ЖКУ и 22% от совокупного дохода семьи, значит субсидия =
1000-0,22х6000 = — 320 руб., значение отрицательное, т.е. субсидия не положена.

ПРИМЕР №3
Совокупный доход семьи из 3 человек составляет 3200 руб. Оплата жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы – 1370 руб. Среднедушевой доход составит: 3200/3=1067 руб., что меньше величины прожиточного минимума. Поправочный коэффициент равен отношению среднедушевого дохода к величине прожиточного минимума К=1067/1961=0,54. Величина жилищной субсидии будет определяться как разница между оплатой за ЖКУ и 22% от совокупного дохода семьи с учетом поправочного коэффициента: т. е. субсидия =
1370-0,22х3200х0,54 = 990 руб.

Кроме того, для малоимущих граждан, расходы за ЖКУ (в пределах социальной нормы) которых превысят 50% при переходе на новую методику расчета, вводится временный порядок предоставления субсидий, который будет действовать до мая 2004 года. Этот порядок касается граждан, пришедших на переаттестацию в этот период.

Существенным отличием является также то, что субсидии не предоставляются семьям, совершеннолетние трудоспособные члены которых не представили сведения о доходах от трудовой деятельности в течение 6 месяцев перед обращением за субсидией. При этом допускается отсутствие доходов у граждан, состоящих на учете в центре занятости как безработные, у матерей (или других родственников), осуществляющих уход за детьми до достижения ими трёхлетнего возраста; у граждан в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, а также у граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы, престарелыми (по заключению лечебного учреждения) и 80 — летними гражданами.

Изменился также порядок выплаты субсидии на приобретение угля и баллонного газа. Теперь эта субсидия будет выплачиваться ежемесячно, а не единовременно на весь отопительный сезон, как было ранее.
В связи с принятием нового порядка назначения субсидий расширен перечень необходимых для этого документов. Теперь дополнительно должны быть представлены: договор о найме жилья, договор о передаче жилья в частную собственность, выписка из лицевого счета жилищно-коммунального органа, или другие документы, подтверждающие основание пользования жилым помещением. Следует также отметить, что граждане, получающие субсидию, несут ответственность за достоверность представленных сведений. При изменении состава семьи, при изменении уровня её доходов, смене места жительства они должны сообщить об этом своему инспектору в сектор жилищных субсидий УТиСР в течение 15 дней.

Как и прежде субсидия назначается сроком на 6 месяцев, по истечении которого гражданам необходимо вновь подтверждать своё право на её получение. Добавлю, что необходимые разъяснения можно получить по телефону горячей линии: 4-92-70 или обратившись к своему участковому инспектору УТиСР”.