Сегодня:

Сюрприз, правда, отнюдь не приятный, ожидал постоянных пассажиров, пользующихся автобусом 18-го маршрута в первый день февраля. Многие из них так и не смогли дождаться «газели», которая обычно ходила с небольшим интервалом времени. Дело в том, что с этого дня на маршруте стали ходить всего три машины, вместо восьми, а интервал увеличился до 14 минут.
Такое сокращение числа автобусов, вызвавшее, кстати сказать, волну возмущения горожан, произошло почти в благих целях. Дело в том, что с появлением маршрута № 18 «Аз. рынок — автовокзал» резко сократилось число пассажиров трамвая № 2. А, соответственно, сократилась и выручка. Это оказалось довольно болезненным для предприятия, которое и так вынуждено перевозить всех льготников. А «газели», чьи маршруты отчасти дублируют маршруты трамвайные, «отбирают» пассажиров, которые свой проезд оплачивают полностью. По словам Анатолия Князькова, начальника трамвайного управления, проблема еще и в том, что стоимость проезда в маршрутных такси на минимум (50 коп.) отличается от стоимости поездки в трамвае. Поэтому вполне естественно, что люди предпочитают быстрые «газельки», а не трамвай.
Понять проблемы трамвайщиков можно, однако, от такого нового порядка пострадали прежде всего пассажиры. Ведь маршруты такси не полностью дублируют трамвайные. Маршрутка проезжает и дальше (до автовокзала), и по тем улицам, куда остальной транспорт не доезжает, благодаря чему жителям расположенных ниже улиц не нужно 3-4 квартала подниматься до трамвайной остановки. Удобство быстрого автотранспорта оценили и ученики восьмой школы — автобус останавливается почти у крыльца учебного заведения. А теперь школьники, как и все пассажиры, вынуждены идти на трамвай. А если принять во внимание, что погода в первые дни февраля была, мягко говоря, слякотная, не стоит удивляться тому, что дети станут больше болеть. К тому же не везде вдоль дороги есть тротуары, и получается, что дороги зимой для детей не безопасны.
По словам заместителя генерального директора НПОПАТ Анатолия Соцкого, сокращение числа автобусов — явление временное, пока эксперимент продлится два месяца. За это время организации, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны выработать и подписать взаимовыгодное соглашение. Остается лишь надеяться, что во главу угла будут поставлены интересы людей, а не погоня за прибылью. И такие временные эксперименты, жертвами которых становятся пассажиры, прекратятся.
Кстати, пока удобными быстрыми «газелями» пользуются жители Промышленного микрорайона, а ведь трамвайщики просили отменить и движение по этим маршрутам. Наверное, бессмысленно говорить о нелепости такого намерения — ведь и дорога в таком случае занимает гораздо больше времени, не говоря уже о том, что трамваи города находятся не в лучшем техническом состоянии и нередко ломаются.
Оттого, что у трамвайного управления упала выручка, пострадали и пассажиры, пользующиеся маршрутом № 50 «Аз. рынок — Магнит». Если раньше автобус ходил по улице Первомайской, то теперь маршрут проходит по Михайловской улице (бывшая Кирова). Первоначально предполагалось, что маршрут вообще закроют. Но он настолько удобен для жителей, желающих попасть на центральные улицы города, что пока его удалили подальше от трамвайных путей. Руководство НПОПАТ постаралось хотя бы частично сгладить неудобства пассажиров. С 1 февраля стали ходить автобусы по маршруту №36 «Автовокзал — Азовский рынок». Правда, «газели» не проезжают в район «низовки» — машина идет по Пушкинской улице до главного корпуса ЮРГТУ, а затем опять возвращается на Пушкинскую улицу.
Транспортники утверждают, что это временная ситуация. В ближайшее время они постараются разрешить свои проблемы. А пассажирам остается только надеяться, что будет найдено трезвое решение, отвечающее их интересам, и положительные изменения в области городского транспорта не будут сведены на нет.
Фото Н. Склярова
row['name']