Сегодня:

Школа потребителя

Телефоном пользуемся мы практически все, и практически все имеем претензии к операторам, оказывающим нам услуги телефонной связи. Часто наши читатели спрашивают: как заявить о своих правах тем, кто за малую провинность готов лишить нас связи с миром, но не забыть при этом потребовать оплату за неработающий телефон.

Мы предлагаем вам сегодня образец документа, который на языке Закона «О защите прав потребителей» называется «Претензия». Ее одной нашей читательнице помогли составить юристы «ЧЛ». Документ уже направлен в адрес руководства НУЭС. Ждем ответа и действий. Получим — поделимся впечатлениями и опытом.
Начальнику НУЭС
Домченко М.И.
Ивановой Марии Ивановны,
проживающей по адресу: ул. Московская, 1, кв. 1.
Тел. 0-00-00.

ПРЕТЕНЗИЯ
1 декабря 1999 года между мною и оператором связи «Электросвязь Ростовской области» был заключен бессрочный договор об оказании услуг электросвязи (телефонной связи проводного вещания).
С 24 по 27 августа 2003 года у меня не работал телефон по независящей от меня причине. Как мне заявили представившиеся мастерами связи люди (которые вскрывали щиток в подъезде), проводятся профилактические работы на линии. Таким образом, я 4 дня была лишена связи, что принесло мне определенные неудобства.
Получив счет от 03.09.2003 года, я увидела ту же, что и раньше, сумму абонентской платы — 96 руб. 00 коп. Ваша компания не сделала перерасчет, исходя из реального количества предоставленных мне услуг.

Кроме того, после посещения работников Вашего филиала, качество телефонной связи оставляет желать лучшего. Соединение с нужным абонентом возможно только после 3-4-го набора, а до этого происходит соединение с другими абонентами. Во время того, когда набираешь номер, слышатся посторонние разговоры, часто в разговор включаются еще какие-то абоненты, и разговариваем втроем, а то и вчетвером. При этом Ваша компания совершенно не следит за конфиденциальностью и чистотой переговоров.

Кроме того, согласно п. 5.4. вышеуказанного договора абонентская плата за пользование местной телефонной связью вносится не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. П.5.2. договора в порядке оплаты оказанных услуг телефонной связи предусматривает отсроченный платеж.

Однако Вы, в нарушение условия договора, выставили мне счет от 03.09.2003 года, согласно которому я должна произвести платеж в размере 96 руб. 00 коп. за сентябрь, то есть, за не предоставленные мне услуги связи.
Правоотношения, возникшие между мной и Вашей компанией, регулируются законом «О защите прав потребителей», Гражданским Кодексом РФ и Правилами предоставления услуг телефонной связи, утвержденными постановлением Правительства от 26.09.1997 г. № 1235.

Согласно п. 108 указанных Правил, оплата услуг телефонной связи производится непосредственно после их оказания, путем предварительного платежа либо отсрочки платежа на срок расчетного периода. Поэтому, я считаю, что Вами существенно нарушен Закон, и Вы не вправе требовать от меня оплаты за не предоставленные Вашим филиалом услуги связи.
Прошу Вас произвести перерасчет за август месяц 2003 года с учетом тех дней, когда проводились работы и услуги связи мне, как абоненту, не оказывались.
Кроме того, я являюсь пенсионером и не располагаю средствами для внесения абонентской платы сразу за 2 месяца.

Благодарю Вас за лояльное и тактичное отношение ко мне и прошу мне направить письменный ответ в установленный законом срок.

С уважением,М.И. Иванова.
08.09.2003 г.