Сегодня: 17 сентября 2019, Вторник

Д.Т.П. (дорожно-транспортное происшествие)
«Улица полна неожиданностей».

Старый советский фильм.

Анекдот
— Товарищ сержант, ик … вы меня уважаете?

Один гаишник совсем не брал взяток. И умер в бедности, проклинаемый родными и близкими.

— Вы что, не видели, что горит красный свет?
— Но, товарищ сержант, время коммунистов давно прошло и их цвет не в моде…

Еще Ильф и Петров призывали любить пешеходов. Увы, их глас действий не возымел. Современные водители пешеходов не любят, и их права не уважают.
Если бы все водители приняли бы несложную истину, что пешеход всегда прав, но даже если не прав, это не повод его давить, то по улицам можно было бы ходить, задрав голову к небу.
Нашу уличную грубость подтверждает статистика: за последние пять лет на наших дорогах погибли более 170 тысяч наших сограждан. Получили увечья 943 тысячи!

Это несравнимо больше, чем погибло в авиационных, железнодорожных, морских и речных катастрофах вместе взятых. В рекордном 1994 году под колесами наших автомобилей погибли 35 тысяч наших граждан! В остальные — чуть меньше, но все равно не менее 30 тыс. ежегодно. То есть в два раза больше, чем погибло за 10 лет афганской войны!

Но даже количество смертей не так поражает, как их «качество». В наших ДТП соотношение погибших и раненых выше, чем в Англии и Германии, почти в 10 раз! Мы уже если наезжаем — то наезжаем!
Поэтому, уж коли мы с вами живем не в Европе, то давайте подходить к уличным перемещениям как пехотинец к походу через нейтральную полосу, то есть со всей возможной внимательностью и соблюдением общеизвестных правил безопасности.

! Самыми опасными для пешехода зонами считаются перекрестки, скоростные участки автомагистралей, зоны с ограниченной видимостью. Именно там случается большинство наездов.
Вообще пешеходу, если он хочет жить долго и счастливо, надо учиться мыслить не только со своей безколесной «колокольни», но и думать за своего условного, но реально опасного «противника». Возможно для человека, идущего со скоростью 5 км/час, длинный участок дороги предоставляется совершенно безопасным и удобным для передвижения. А водителю как раз наоборот — он кажется очень неблагоприятным и опасным. Несовпадение оценки дороги может кончиться наездом.

! Увидеть дорогу глазами водителя — значит на порядок снизить вероятность попадания в ДТП!
Конечно, обидно подстраиваться под противника, но надо же учитывать разницу весовых категорий, понимать, что столкновение пешехода с машиной для пешехода убыточней, чем для машины. Отсюда и некоторая объективная дискриминация, заставляющая пешеходов быть заинтересованными в соблюдении правил дорожного движения. Тут лучше о тщеславии забыть, а вспомнить старую шутку: если трамвай на твоем пути — кто-то должен уйти!
Как только вы усвоите главное правило — соблюдать дорожные правила, за вас можно быть спокойным. По своей охоте под колеса автомобиля вы уже не заберетесь. А что касается «охоты» водителя — это дело его совести, воспитания и профессиональной чести. В любом случае 50% снижения риска погибнуть или быть покалеченным в дорожном происшествии — это результат, за который стоит бороться!

Не станем повторять все правила дорожного движения (на это существует масса брошюр и книг), отметим некоторые наиболее часто нарушаемые.

Пересекая дорогу, смотрите в обе стороны, причем вначале влево, а одолев половину дороги — вправо.
Не пренебрегайте пешеходными переходами. Пусть даже до него надо пройти несколько лишних десятков метров. Пешеходный переход — это наиболее безопасный путь на другую сторону дороги. И соответственно тропинка в нескольких метрах от перехода — самая короткая дорога на тот свет.

Не мечитесь перед бамперами машин, если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги. Стойте на осевой линии до включения зеленого света. Никто специально сбивать вас не станет. А вот если вы начнете бегать, тогда непременно!
Автобус обходите сзади, чтобы вы видели приближение автотранспорта, а водитель того транспорта — вас. Трамвай, напротив, — спереди, опять-таки, чтобы встречному трамваю и себя показать, и вам на него посмотреть.

На дорогу надо выходить, а не выбегать, даже если вы неожиданно увидели садящегося в трамвай приятеля, задолжавшего вам крупную сумму: ваша жизнь этих денег дороже.

Рисунки автора.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий