Сегодня:

ОАО «Новочеркасский электровозоремонтный завод» отправил в адрес Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) первый из 15 электропоездов, которые по плану намечалось отремонтировать на НЭВЗе в 2003 году. Представители СКЖД утверждают, что после ремонта срок эксплуатации электричек, выработавших свой ресурс, будет продлён ещё как минимум на полтора десятка лет.

ОАО «НПО «НЭВЗ» — крупнейшее предприятие в России по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов переменного тока. Основан в 1936 году. В советские времена на нём работало до 15 тыс. человек. До перестройки на заводе собирали около 400 электровозов ежегодно. 4 ноября 1992 года преобразован в ОАО. В период экономического кризиса на заводе, 29 июля 1998 года было введено внешнее управление, которое в настоящий момент по ходатайству и под гарантии администрации Ростовской области продлено до 29 января 2006 года. Причём одним из условий внешнего управления было его сохранение до появления стратегического инвестора предприятия, который и должен был решать вопросы оздоровления финансово-экономического положения НЭВЗа. Несколько месяцев назад группа МДМ переуступила аффилированной Министерству путей сообщения ЗАО «Трансмашхолдинг» свою часть кредиторской задолженности НЭВЗа. На сегодняшний день МПС и аффилированные с ним структурам принадлежит 75% от всей кредиторской задолженности предприятия.

Основную часть кредиторской задолженности скупило ЗАО «Трансмашхолдинг», созданное МПС для управления железнодорожными активами и владеющее Тверским вагоностроительным, Брянским машиностроительным и Бежецким металлургическим заводами.

Его исполнительный директор Михаил Хромов заверил областные власти в том, что холдинг намерен развивать производство, для чего готовит специальную инвестиционную программу. По словам господина Хромова, самое позднее — к 1 мая с МПС будет окончательно решён вопрос заказов для завода по типу электровозов. Пока МПС ориентируется на 25 электровозов в текущем году (в 2002 году железнодорожники купили на НЭВЗе 19 электровозов, в 2001 — 18).

Как сообщил «7 столице» начальник службы пригородных перевозок СКЖД Владимир Белянский, на НЭВЗе в текущем году планируется отремонтировать для дороги 15 секций электричек, еще 23 будут ремонтировать в Красноярске. По данным господина Белянского, из почти 350 секций подвижного состава уже 73% выработали свой 28-летний ресурс и нуждаются в срочной замене.

Кроме того, согласно подписанному соглашению с Краснодарским краем, его администрация собирается приобрести на Новочеркасском электровозоремонтном заводе два электропоезда повышенной комфортности для работы на маршруте Туапсе —Адлер. Еще два аналогичных поезда на НЭВЗе закупит для себя администрация Ростовской области, инвестировав в новочеркасский завод 134 млн рублей. Их собираются использовать на маршруте Ростов — Армавир и Ростов — Таганрог. В свою очередь, по соглашению с СКЖД, донская администрация обещает компенсировать железнодорожникам выпадающие доходы по перевозке льготных категорий пассажиров. Именно эту компенсацию власти, по данным источника «7 столицы» в министерстве промышленности, энергетики и природных ресурсов РО, собираются вложить в ремонт электричек на НЭВЗе. Отремонтированные на НЭВЗе укороченные шестивагонные электропоезда также будут поставлены на наиболее многолюдном маршруте Ростов — Таганрог с таким расчётом, чтобы они выходили из пункта отправления через каждый час.

На сегодняшний день, по информации источника, Новочеркасский завод уже получил часть средств из областного бюджета в сумме 92 млн рублей в качестве заказа от СКЖД на ремонт электричек. Другой договор с НЭВЗом — на сумму 34 млн. рублей предусматривает ремонт еще двух электропоездов для пригородной дирекции «Донжелтранс». Пока по итогам двух месяцев 2003 года по темпам экономического развития завод за счёт увеличения заказов от МПС вышел на 156% роста по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

В то же время стратегический инвестор НЭВЗа — столичная группа «Трансмашхолдинг» уже создала на заводе управляющую компанию ОАО «НЭВЗ» (генеральный директор Юрий Тишаев), совместно с которой они должны до конца апреля представить в Минпром РО свой план реформирования предприятия.

Всеволод Владимиров

Комментарии (0)

Добавить комментарий