Сегодня: 20 октября 2018, Суббота
 

По поручению президента Минобороны России в ближайшие дни намерено внести в правительство пакет из четырех законопроектов, призванных кардинально изменить систему призыва и службы в армии. Как сообщили в военном ведомстве, документы согласованы с заинтересованными федеральными органами и получили положительное заключение в минюсте.

В пакет вошли законопроекты:

— о сокращении срока военной службы по призыву и отмене ряда отсрочек;

— об ужесточении ответственности за несоблюдение военнослужащими условий контракта;

— о создании военных центров при гражданских вузах;

— об упразднении института прикомандирования офицеров и генералов к органам государственной власти.

Как стало известно «РГ», военные, оставляя 16 наиболее социально значимых отсрочек, настаивают на полной и частичной отмене 9 «менее социально значимых».

Главная причина — сокращение с 2008 года срока службы до года. «Ну , когда на два года призывали, такую массу законных причин не служить еще можно было понять. Но теперь-то принимается кардинальное решение: срок службы сокращается вдвое. Уж годик-то Родине отдайте», — говорил мне вчера один из офицеров минобороны.

Итак, 9 попавших под «секвестр» отсрочек — это:

1. Лицам, занятым постоянным уходом за близкими родственниками, являющимися инвалидами первой или второй группы, а также гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).

Аргументация: отсрочка давно стала формальной, позволяющей уклоняться от призыва на законных основаниях. По мнению авторов законопроекта, значительная часть пожилых женщин и мужчин, выйдя на пенсию, сегодня продолжает активно трудиться, в постороннем уходе не всегда нуждаются и инвалиды второй группы. Отсрочку предлагается предоставлять лишь после заключения медико-социальной экспертизы только тем, кто действительно осуществляет уход за лицами, в нем нуждающимися.

2. Имеющим ребенка до трех лет.

Аргументация: отсрочка принята в 1993 году, и сегодня авторы законопроекта расценивают ее как популистский шаг, дублирующий иные меры соцподдержки для таких семей — в частности, выплату пособий для ухода за ребенком. Указывается, что Госдумой принят в первом чтении законопроект, на треть увеличивающий размер пособия по уходу за ребенком.

3. Поступившим на работу по специальности после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования в государственные организации, перечень которых определяется правительством РФ.

Аргументация: отсрочка — пережиток прошлого, когда планирование экономики и управление ею осуществлялось жестко централизованно, в абсолютно иных условиях.

4. Обучающимся в образовательных учреждениях Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, а также таможенных органов РФ.

Аргументация: эти лица теперь будут иметь право воспользоваться отсрочкой в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 ст. 24 Закона «О воинской обязанности и военной службе». По мнению авторов законопроекта, речь просто о «приведении данной нормы к единому требованию».

5. Имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель.

Аргументация: эта отсрочка плавно перетекала в отсрочку имеющему ребенка до трех лет. Потому см. пункт 2.

6. Обучающимся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Аргументация: в эти учреждения теперь нередко стали поступать те, кто уже имеет среднее общее образование, с одной целью — продлить отсрочку. «Такой подход равносилен официальному признанию приоритетности конституционного права гражданина на образование по отношению к его конституционной же обязанности по защите Отечества. Однако подобная позиция не имеет правовой основы и не согласуется с положениями Конституции, устанавливающими равенство прав и свобод и обязанностей граждан РФ», — считают авторы законопроекта.

7. Имеющим высшее педагогическое образование и постоянно работающим на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих госаккредитацию негосударственных сельских образовательных учреждениях.

Аргументация: отсрочка не учитывает изменений, происходящих в стране. Прежде всего это продолжающийся процесс урбанизации, характеризующийся оттоком в города сельской молодежи. Как следствие- число сельских школ сокращается, а оставшиеся укрупняются. Потому, указывают авторы законопроекта, потребность в учителях на селе снизилась, у многих даже появились проблемы с трудоустройством. Не весьма педагогично, по их мнению, и то, что сельские ученики после окончания школы идут служить, а их учитель имеет отсрочку.

8. Постоянно работающим врачам в сельской местности.

Аргументация: та же, что и в пункте 7, только применительно к врачам.

9. Тем, кому это право дано на основании указов Президента РФ.

Аргументация: «Указами Президента РФ обеспечиваются социальные гарантии гражданам, а не освобождение их от исполнения конституционных обязанностей», — считают авторы законопроекта.

Военные вносят предложение, согласно которому срок альтернативной службы в 2007-м составит 27 месяцев, а с 1 января 2008-го — 18 месяцев.

«В целях поддержания войск (сил) в постоянной боевой готовности при переходе к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву предлагается осуществить этот переход в два этапа. На первом этапе (с 1 января 2007 г.) перейти на полуторагодичный срок военной службы по призыву и на втором этапе (с 1 января 2008 г.) — на один год».

Предполагается, что в 2008 году эти меры позволят призвать в армию дополнительно до 90 тысяч человек, в итоге чего число призывников в 2008 году составит до 390 тысяч человек.

Второй законопроект касается курсантов, окончивших военные вузы, но по их окончании увольняющихся из армии. По сведениям «РГ», у военных лопнуло терпение наблюдать за тем, как дети чиновников и генералов «на халяву» получают образование в лучших военных вузах, а потом сразу же уходят на гражданку. Теперь таких товарищей предлагается наказывать рублем — при отказе заключить контракт с минобороны они должны будут возместить средства, затраченные государством на их военную и специальную подготовку. То же касается и уволенных с военной службы до окончания срока контракта из-за недисциплинированности, неуспеваемости, нежелания учиться.

Третий законопроект регламентирует создание при 33 вузах учебных военных центров. Их выпускникам дается право, заключив контракт с минобороны, отслужить не менее трех лет офицером. При этом военное ведомство готово простимулировать таких студентов материально — оно обязуется платить им стипендию и другие выплаты.

В проекте документа говорится также, что прошедшие обучение на военных кафедрах вузов (список этих 35 вузов публиковался в «РГ») призыву не подлежат.

В четвертом законопроекте речь об офицерах и генералах, прикомандированных к органам государственной власти. Теперь авторы законопроекта предлагают привести институт прикомандирования в соответствие с требованиями закона о госслужбе. «Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если там не предусмотрена федеральная государственная служба, могут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления ими военной службы», — пишут авторы законопроекта.

Не исключено, что в проекте закона будет предусмотрена возможность прохождения военной службы и введение воинских должностей в федеральных государственных органах, где по закону военная служба не предусмотрена.

Комментарии (0)

Добавить комментарий