Сегодня:
 

Согласно позиции Генеральной прокуратуры РФ, а также тенденций развития внутренней президентской политики государства, сфера жилищно — коммунального хозяйства является приоритетным направлением деятельности правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления. Одно за другим поступают указания об усилении прокурорского надзора в области ЖКХ. И эти меры оправданы.
Зима 2005-2006 года выявила негативные моменты в состоянии жилищно-коммунальной инфраструктуры в г. Новочеркасске. Неожиданно сильные морозы оправдали и наглядно проиллюстрировали старую народную пословицу: где тонко, там и рвется. Массовые аварии систем отопления в жилых домах и организациях в самый разгар морозов доставили немало неприятных минут и жителям города, и жилищно-коммунальным службам, и работникам правоохранительных органов.
Несмотря на принятое Мэром г. Новочеркасска Постановление от
31.05.05 № 1482 «О мерах по подготовке жилищного фонда, объектов
инженерной и социальной инфраструктуры города к эксплуатации в осеннее — зимний период 2005-2006 г.г.», многие «объекты инфраструктуры» оказались не готовы к эксплуатации в этот самый «осенне-зимний период», что послужило поводом к неоднократным обоснованным обращениям граждан в прокуратуру города с заявлениями и жалобами. Надо отметить, что подавляющее большинство обращений граждан связано с некачественным предоставлением услуг по теплоснабжению. В некоторых домах не прогревались стояки, в некоторых, не выдержав морозов, лопались трубы, а некоторые вообще не получали услуг отопления. Практически по всем обращениям прокурором города в кратчайшие сроки были приняты меры прокурорского реагирования того или иного характера.
Однако стоит обратить внимание и на то, что в общем потоке обращений по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг нередко встречаются заявления, в которых поднимаются вопросы, явно выходящие за рамки компетенции органов прокуратуры. Причем подобные ошибки в своих обращениях зачастую допускают не только граждане, но и должностные лица различи и организаций.
В связи с этим хочется еще раз напомнить, что согласно п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Как ни печально признавать, со стороны некоторых организаций были предприняты попытки решить свои экономические проблемы за счет сложных погодных условий, заставить сильные морозы поработать на себя, вследствие чего один из крупнейших жилых районов города едва не остался без теплоснабжения на пике морозов. Критическая ситуация была предотвращена лишь благодаря централизованным усилиям прокуратуры города.
Перефразируя известное высказывание, следует отметить, что высокий уровень законности не там, где имеет место неустанный контроль за ее соблюдением, а там, где законы не нарушаются. К сожалению, эти слова не всегда соответствуют нашей действительности. У нас пока решающую роль играет контрольно-надзорная функция правоохранительных органов. Тем не менее, будем надеяться, что принятые прокурором г. Новочеркасска в этом отопительном сезоне меры по устранению нарушений действующего законодательства, сыграют не последнюю роль при подготовке жилищно-коммунальной инфрастуктуры города к осенне-зимнему периоду 2006-2007.

Комментарии (0)

Добавить комментарий