Сегодня:

Бедные, бедные новочеркассцы. Кто только не ютится в различных каморках, коммуналках, общежитиях, домишках, одно- и двухкомнатных малогабаритных квартирках! Увы, не все в годы перестройки и различных реформ успели построить великолепные дома. Предприятия практически не выделяют своим сотрудникам жилье. В очереди на получение муниципального жилья на сегодняшний день состоят 3,5 тысячи новочеркасцев. Но бюджетных средств на строительство нет. Дома со временем ветшают, приходят в негодность, квартиры за счет убывших жильцов редко освобождаются, поэтому очередь практически не продвигается.

Средний уровень зарплаты населения низкий — в основном 2, 5- 3,0 тысячи рублей, хотя статисты уверяют, что 4,5тыс., но это все равно не те средства, за которые можно реально улучшить жилищные условия. Поэтому многие надеются изыскать возможные варианты получения льготных кредитов.

Слово ипотека подразумевает – залог недвижимости. Так вот об ипотеке заговорили еще в конце 90- х годов. На тот момент это казался реальный вариант на получение льготного кредита для приобретения жилья. Но это государственные и областные бюджетные программы, а, как известно там тоже средств мягко сказать — недостаточно. Поэтому ипотека опять же оказалась не всем по карману. Сейчас мы перечислим основные документы, по которым гражданам подразумевалось возможным получить заем.

Порядок, предоставления льготных ипотечных жилищных займов гражданам, разработан, в соответствии с бюджетным кодексом Р.Ф.; постановлением правительства Р.Ф. от17 сентября 2001г. №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы»; постановлением правительства Р.Ф. от 11 января 2001 года №28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Р.Ф.», Постановлением Главы Администрации Ростовской области № 231 от 22 06.98г. «Областной целевой программы поддержки жилищного строительства». Постановлением Главы администрации Ростовской области от 5 февраля 1998 года №37 «О создании государственного областного учреждения «Агентства жилищных программ». В марте 2002 года принят Областной закон № 226-ЗС «Об областной целевой программе развития системы долгосрочного финансирования жилищного строительства в Ростовской области на 2002 – 2005 годы», предусматривающий оказание ряда мер по государственной поддержке граждан в жилищных вопросах.

Программа предусматривает, что: за счет средств областного бюджета гражданам предоставляются льготные долгосрочные ипотечные жилищные займы для оплаты части стоимости строительства жилья. Положение «О предоставлении гражданам РФ, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, возмездной и срочной основе для строительства жилья» предусматривает предоставление субсидий для увеличения жилищно-строительных сбережений гражданам, накапливающим денежные средства для оплаты первоначального взноса строительства жилья в кредитных потребительских кооперативах граждан. Помимо этих документов, администрацией области установлены также и дополнительные меры государственной поддержки граждан-работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей по обеспечению жильем:

1) Прямое бюджетное кредитование под целевое использование – достройка домов, приобретение квартир или домов на вторичном рынке. Бюджетные займы предоставляются для оплаты не более 50% стоимости строительства или приобретения жилья и выдаются под 5% годовых со сроком пользования до 15 лет под поручительство двух физических лиц или залог недвижимости.

2) Субсидирование части процентных ставок по кредитам и займам, полученных в кредитных организациях (банках), с целевым назначением – для строительства или приобретения жилья. Получателями могут стать только граждане работники бюджетной сферы, граждане члены молодых и многодетных семей. Размер субсидии для граждан — работников бюджетной сферы составляет 2/3 процентной ставки по кредиту, для граждан – членов молодых или многодетных семей – 3/4 процентной ставки. В качестве дополнительной меры государственной поддержки молодой семье, в случае рождения ребенка в данной семье в период пользования займом, а также многодетным семьям должна предоставляется бюджетная субсидия для погашения части задолженности по займу, приобретенного жилья.

3) Субсидирование части стоимости приобретаемого жилья, с использованием льготных займов или банковских кредитов.

Получателями являются только работники бюджетной сферы. Целевое назначение – оплата стоимости строительства или приобретения жилья, с использованием бюджетного займа или банковского кредита. Размер субсидии не более 35% от стоимости жилья строительства или приобретения жилья в пределах социальной нормы жилья.

Итак, мы перечислили довольно много официальных документов, согласно которых гражданам должны были предоставляться займы на приобретения жилья.

Что же на самом деле происходит в этой сфере?
Напомним Вам, уважаемые новочеркасцы, что ни одна существующая федеральная и областная программа по льготным займам, в Новочеркасске буквально до сегодняшнего дня не действовала. Ни один человек не получил ипотечного займа и ни один новочеркаский банк не заключил договора на предоставления кредита. И как нам сообщили в администрации города, впервые в октябре месяце этого года 5 человек подали заявление в отдел по распределению жилья при администрации города, на оформление пакета документов на получение займа. Как пояснили административные лица, программы ранее не действовали в Новочеркасске потому, что не выделялись средства. Однако по Ростовской области, почему- то, кто-то все- таки ипотечные займы получал. За весь период реализации программы, в Ростове и по области гражданам выдано 815 кредитов на общую сумму 84,87 млн. руб. За счет этих средств построено и введено в эксплуатацию 19,6 тыс. кв. м жилья. В 2003 году планируется построить 18,3 тыс. кв. м. Выдано ипотечных жилищных займов: за 3 года — на общую сумму свыше 60 млн. руб. В 2002 году — 208 кредитов на 30 млн. руб. За первое полугодие 2003 года – 81 заем на 13,195 млн. руб., в т.ч. молодым семьям – 12 займов.

ГОУ «Агентство жилищных программ» планировало в 2003 году выдать около 1200 ипотечных кредитов за счет бюджета (77 млн. рублей) и за счет привлечения внебюджетных источников, средств населения.

Итак, подведем итог, как оказывается кредит может все таки быть получен, но в том случае если у Вас уже есть как минимум 50% необходимой суммы. Вы представляете примерно сколько стоит приличный дом в городе? А цены на квартиру? Как минимум у вас уже что-то должно быть или около 500 тыс рублей (примерно столько стоит скромная квартира) или залог в виде опять же дома или квартиры а Вам в счет вашей имеющейся жил площади добавляют денег, при том , что у вас обязательно должны быть очень состоятельные покровители, денежные и влиятельные. Вы счастливый человек, если у вас уже это есть. Но весь вопрос, как при мизерной зарплата (выше указанной 2-3 –4 тыс) собрать полумиллионную сумму, да еще если у вас нет близкой бабушки и дедушки чья квартира может быть и достанется Вам по наследству, но увы… это можно назвать… очередь за жизнью, страшно желать близким смерти, но кажется это уже стало распространенным явлением. А Вам так не кажется? Так, что кредит мало кто получает, а если и получает, то опять по отношению к другим это вполне состоятельные люди. А все остальные – большинство — попали в разряд так называемых бедных, но… согласно всей классической истории бедные всегда жили и должны жить в трущобах. А если Вы с этим не согласны, то Вам кроме как на самих себя надеяться не на кого, желающему улучшить жилищные условия придется лобировать свои интересы самому, и попытаться все же получить льготный заем. Для этого очень важно набраться в первую очередь терпения и, конечно же, не вздрогнуть еще и с испуга от перечня документов, которые необходимо предоставить в комиссию. И если все-таки решились, то Вы должны обратиться с заявлением-анкетой в администрацию города Новочеркасска в Отдел учета и распределения жилья, где Вам обязаны помочь подготовить пакет документов

Список прилагаемых документов
1. — копия паспорта Заемщика/Со заемщика
2. — копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования
3. — копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН))
4. — копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи Заемщика/Созаемщика
5. — копия документов об образовании (аттестаты, дипломы и т.п.)
6. — копия свидетельства о браке (или брачного контракта)
7. — копия свидетельства о рождении детей
8. — копия свидетельства о разводе
9. — копия свидетельства о смерти (членов семьи) и т.п.
Документы, подтверждающие здоровье Заемщика/Созаемщика:
10. — копия военного билета Заемщика/Со заемщика
11. — копия водительского удостоверения Заемщика/Созаемщика;
в случае отсутствия водительского удостоверения: — справка из психоневрологического диспансера Заемщика/Со заемщика;
— справка из наркологического диспансера Заемщика/Созаемщика;
Документы, подтверждающие жилищные условия Заемщика
12. — справка с места жительства о составе прописанных в квартире (доме),
— характеристика жилого помещения;
13. — копии документов, подтверждающих своевременную оплату квартирной платы, коммунальных, телефонных услуг, исполнение каких-либо других обязательств Заемщика
14. — копии документов, подтверждающих постановку Заемщика на очередь по улучшению жилищных условий (при наличии)
Документы, подтверждающие сведения о занятости и доходе Заемщика/Со заемщика;
15. — копия трудовой книжки Заемщика/Созаемщика, заверенная Работодателем
16. — — справка с места работы о размере дохода за предыдущий и текущий годы (выдается бухгалтерией работодателя по форме 2-НДФЛ) Заемщика/Созаемщика; — копия налоговой декларации за предыдущий отчетный период, заверенная налоговой инспекцией Заемщика/Созаемщика (при наличии);
— копия трудового договора или контракта (при наличии).
17. При наличии дополнительных доходов от других организаций:
— копия трудового контракта и справку с места дополнительной работы обо всех произведенных выплатах за предыдущий и текущий годы (по форме 2-НДФЛ)
Информация об активах Заемщика/Созаемщика:
18. — копии право устанавливающих документов, подтверждающие наличие в собственности квартиры (дома);
19. — копии документов, подтверждающие наличие в собственности дорогостоящего имущества (дача, автомобиль, земельные участки, яхта и т.д.);
20. — копии документов, подтверждающие наличие счетов в Банках (карточных, депозитных, текущих, до востребования и т.п.), с выписками за период шесть месяцев
21. — копии документов, подтверждающие наличие в собственности ценных бумаг (выписки из реестров акционеров)
22. — в случае владения акциями (учредительство) в какой-либо коммерческой организации: — копии учредительных документов (устав, договор, свидетельство); баланс предприятия за последний отчетный период
Предприниматели без образования юридического лица дополнительно представляют документы, заверенные Государственной налоговой инспекцией:
23. — копия свидетельства о регистрации предпринимателя
24. — копия патента, лицензии на осуществление определенных видов деятельности
25. — документы, подтверждающие оплату платежей во внебюджетные фонды и платежи в бюджет
Документы, подтверждающие обязательства и кредитную историю Заемщика/Созаемщика:
26. — копии кредитных договоров (договоров займа, с рассрочкой платежа) с выписками со ссудных счетов (при наличии)
27. — копии кредитных договоров с выписками со ссудных счетов и копиями финансовых документов подтверждающих факт исполнения обязательств
Документы, касающиеся строящегося дома:
28. -право, устанавливающие документы на недвижимость (копия решений, постановлений распоряжений муниципальных образований, договоры купли-продажи, аренды, мены, дарения и
29. — документы на земельный участок (копия свидетельства, договор аренды и др.)
30. — полный пакет документов (копии), касающийся строящегося дома (разрешение на строительства дома, договор о возведении жилого дома, разрешение на производство строительно-монтажных работ)
31. — копия архитектурно-строительного проекта дома
32. — акт о степени готовности дома, краткий перечень планируемых расходов на окончание строительства дома и фотографии дома, заверенные Главным архитектором района/города.
33. — ходатайство Главы Администрации муниципального образования
В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЙМА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (2 Поручителя):
Документы, касающиеся Поручителя:
34. — копия паспорта Поручителя
35. — военный билет Поручителя
36. — водительское удостоверение Поручителя;
в случае отсутствия водительского удостоверения: — справка из психоневрологического диспансера; — справка из наркологического диспансера;

37. — копия трудовой книжки Поручителя, заверенная Работодателем
38. — справка с места работы о размере дохода за предыдущий и текущий годы (выдается бухгалтерией работодателя по форме, представленной в Приложении №3 к Инструкции ГНС РФ №35 от 29.06.1995 г.); копия налоговой декларации за предыдущий отчетный период, заверенная налоговой инспекцией (при наличии); копия трудового договора или контракта (при наличии).
39. При наличии дополнительных доходов от других организаций: трудовой контракт и справку с места дополнительной работы обо всех произведенных выплатах за предыдущий и текущий годы (по форме, представленной в Приложении №3 к Инструкции ГНС РФ №35 от 29.06.1995
ECЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЙМА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИМУЩЕСТВО В ЗАЛОГ
40. Документы на имущество, передаваемое в залог:
41. — правоустанавливающие документы на имущество;
42. — копия технического паспорта
43. — справка о задолженности по имуществу и коммунальным платежам по имуществу, передаваемому в залог
44. — справка из налоговой инспекции об уплате налога на имущество
45. — справка об отсутствии задолженности по оплате за переговоры и абонентной плате за телефон в данном имуществе
Процедура выдачи кредита
1.Заемщик обращается в местную Администрацию или в Агентство, где ему выдается список документов, которые необходимо представить.
2.Пакет представленных документов проходит экспертизу в Банке на предмет платежеспособности документов. Экспертиза стоит 250 рублей.
3. После выдачи заключения банком, документы претендента на бюджетный кредит рассматриваются специальной комиссией Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ.
4.После положительного решения комиссии готовится Постановление Губернатора о выделении бюджетного кредита.
5. На основании постановления, с заемщиком заключаются: — Договор займа (Агентство- Заемщик), — Договор страхования жизни и полной потери трудоспособности (Страховая компания — Заемщик). Договор оформляется в пользу Агентства. — Договор залога будущего дома. (Заемщик-Агентство)
Условия выдачи кредита
Кредит выдается на достройку индивидуального жилого дома. Срок кредита – от 4-х до 15-ти лет. Ставка процента за пользования кредитом составляет – 8,13% годовых, в том числе — 1/8 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации — 3,13%. — 3% от суммы кредита ежегодно за обслуживание бюджетного кредита Агентству. — 2% страхование жизни и потери трудоспособности, а также страхование индивидуального жилого залогового дома (под который даётся кредит). Платежи производятся ежемесячно, вместе с платежами по погашению ссуды и процентов (или ежегодно разовым платежом). Возврат кредита – с момента сдачи дома в эксплуатацию, ежемесячными платежами, но не позже чем через 1 год после получения кредита. Дополнительные платежи: — Нотариальное заверение договора залога– 1,5 % от суммы кредита и процентов за весь период пользования кредита. Размер нормативных платежей по кредиту не должен превышать 30% декларируемого совокупного дохода семьи. Оставшаяся часть совокупного дохода семьи должна быть не менее прожиточного минимума, устанавливаемого по Ростовской области. Размер бюджетного кредита зависит от социальной нормы площади и не может превышать 50% стоимости индивидуального жилого дома.

Льготные ипотечные займы предоставляются гражданам Государственным Областным управлением «Агентство жилищных программ» за счет средств областного бюджета, предусмотренных областным законом. Эти займы могут быть использованы только для финансирования строительства и приобретения жилья на территории области. При этом приоритетным направлением является финансирование только индивидуальных жилых домов высокой степени готовности (более 50%), а также приобретение квартир в строящихся многоквартирных домах. Это должен быть обязательно гражданин Российской Федерации, 10 лет проживший в Ростовской области, При этом обязательно, уже оплативший (внесший в строительство) приобретение жилья не менее 50 процентов стоимости жилья. А так же имеющий совокупный семейный доход, позволяющий ему осуществить возврат полученного ипотечного займа: предоставивший в качестве обеспечения своих обязательств по возврату ипотечного займа ликвидный залог или поручительства третьих лиц. Ипотечный заем предоставляется на срок 15 лет. При этом срок, на который предоставляется заем, не может выходить за пределы трудоспособного возраста гражданина. Величина ипотечного займа предоставляемого гражданину, определяется исходя из необходимых затрат на приобретение жилья и платежеспособности данного гражданина.

Итак, уважаемые новочеркасцы, Вы ознакомились с основными положениями по заключению договора на предоставление бюджетного кредита, осталось только совместить свои возможности с предъявляемыми требованиями, и если они не совпадают, то примите искреннее сочувствие. Вряд ли для Вас станет утешением то, что в нашем городе, как в прочем и по всей стране, у большинства населения желания с возможностями редко совпадают.

Комментарии (0)

Добавить комментарий