Сегодня: 9 декабря 2019, Понедельник
 

Попытка номер пять Игорь Иванов Министерство путей сообщения и канадская фирма Bombardier намерены создать совместное предприятие по производству электровозов. По словам главы МПС Геннадия Фадеева, соответствующий протокол будет подписан уже в конце марта. Наладить производство электровоза ЭП-10 в Новочеркасске уже пытались совместно с компаниями АББ и «Даймлер» за счет внутренних ресурсов, средств МПС и бюджета. Совместное предприятие по производству локомотивов будет создано на базе Новочеркасского и Коломенского электровозо- и тепловозостроительных заводов. Глава МПС Геннадий Фадеев подчеркнул, что сегодня российская сторона в первую очередь заинтересована в скорейшей организации производства. В свою очередь, президент «Бомбардье транспортейшн» Роберт Браун заявил, что корпорация готова приступить к серийному производству новых локомотивов совместно с российской стороной. Проблема локомотивостроения обсуждалась на недавней встрече председателя правительства России с начальниками российских железных дорог. Тогда Михаил Касьянов поддержал предложение МПС о разработке специальной программы по созданию новых локомотивов. Старые локомотиы не устраивают МПС прежде всего с точки зрения эксплуатационных расходов. Скажем, типичный российский локомотив старого образца должен проходить техосмотр в два раза чаще, чем серийный американский. В частности, по этой причине МПС сократило закупки подвижного состава у отечественных производителей — министерство настаивало на качественном повышении их технических характеристик. Еще одна грань проблемы состоит в том, что многие передовые производства после распада восточного блока, а затем и Советского Союза оказались за пределами РФ. Так, проект пассажирского электровоза для СССР разрабатывался на чешском концерне «Шкода» и в результате перемен оказался нереализованным. Если в советское время железные дороги закупали, допустим, на Новочеркасском заводе ежегодно более 400 локомотивов, то в последние годы завод продавал в год всего 4 электровоза, за которые Министерство путей сообщения, по утверждению менеджеров завода, к тому же платило в основном неликвидными зачетами. Проблему загрузки завода и соответственно обновления локомотивного и вагонного парка при Борисе Ельцине пытались решить за счет бюджетных средств. В ноябре 1996 года за подписью тогдашнего премьера Виктора Черномырдина появилась федеральная целевая программа, которая предполагала закупку в Новочеркасске около 1000 пассажирских электровозов и почти 2000 вагонов электропоездов. Надо ли говорить, что принятая программа так и осталась на бумаге. В результате дефицит подобного рода техники стал просто катастрофическим. По состоянию на 1997 год российским железным дорогам требовалось 270 пассажирских и 383 грузовых электровоза двойного питания. Тогда же, в 1997 году МПС подписало договор с корпорацией AD Tranz («АББ-Даймлер-Бенц транспортейшн») об участии шведско-германского конгломерата в создании электровоза ЭП-10. Однако проект так и не смог радикально изменить ситуацию с локомотивоснабжением российских железных дорог. Новым партнером МПС по проекту создания ЭП-10 должна стать канадская фирма Bombardier.

Комментарии (0)

Добавить комментарий