Сегодня:

С 1 января 2005 года учреждения начального и среднего профессионального образования (ПТУ и техникумы) будут переданы в ведение региональных властей, чтобы на местах решали самостоятельно, каких специалистов готовить и как этот процесс финансировать. Глава Минобразования Андрей Фурсенко заявил, что не бросит регионы один на один с возникающими в связи с грядущими преобразованиями проблемами. В областное подчинение перейдут и новочеркасские учреждения профобразования. Но сегодня в одном из них о проблемах ненадолго забыли — 53-му училищу исполнилось ровно полвека.
53-му — 50. В такой возраст с трудом верится вновь пришедшим сюда бывшим ученикам, особенно первого выпуска. Чтобы вновь почувствовать себя первокурсниками, они рассматривают старые групповые снимки на стендах. Находя здесь себя и своих мастеров. Один из них отдал училищу уже 32 года, теперь и руководит им. В праздничный день говорит, что сейчас, пожалуй, так же нелегко, как и в начале пути.
Но с трудностями, по словам директора, училище справляться привыкло. Этому здесь учили и молодежь — токарей, сварщиков, слесарей и монтеров. Прошедших эту школу рабочих — более 10 тысяч. Планы — не менее грандиозные. Самое главное — дать стране нужных ей специалистов.
Здесь не признают определений «модная-немодная» по отношению к профессии. Преподаватели считают: престижен тот труд, который действительно востребован. Сегодня в училище полтысячи человек
познают основы мастерства 12 специальностей. Среди них — мебельщики, бармены и даже соцработники. Некоторые ходят на учебу, как домой — будущая профессия обязывает.
В юбилейный день будущих профессионалов видно сразу — празднично причесанные — это парикмахеры, в белых оборочках — кулинары. Мастеров конкретного дела в мальчишках, сидящих в зале, отличить трудно, но на сцене покорителей природы выдает талант. Преподавателям — обязательная благодарность за труд. А у их воспитанников награды впереди: они — будущее класса, который снова начинают звать просто рабочим. А будет ли это звучать гордо, зависит от них самих.

Комментарии (0)

Добавить комментарий