Сегодня:

 Первый домашний мастер-класс прошел у Марии Михайловны Тарановой, бывшей несовершеннолетней узницы концлагерей.

Участники проекта «Улучшение качества жизни новочеркасских узников фашизма и жителей блокадного Ленинграда», который уже второй год реализует Центр социального обслуживания населения при поддержке благотворительного фонда «Память, ответственность и будущее»,  могут приобщиться к модному творческо-психологическому направлению – рисованию песком. Наталья Ермак, психолог, член Союза художников, проводит мероприятия для пожилых людей, которые не выходят из дома и не могут посещать групповые занятия, проходящие два раза в месяц на базе Университета третьего возраста в ЦСОН.

До освоения новой художественной техники Мария Михайловна сомневалась в том, что у нее получится, т.к. в силу возраста (ей недавно исполнилось 85 лет), уже есть проблемы с суставами рук и мелкой моторикой. В процессе занятия выяснилось, что ранее женщина прекрасно рисовала, и до настоящего время не утратила этих навыков.

— Не думала, что существует такая интересная и простая техника. Она дает широкие возможности, потому что рисовать можно не только руками, но и разными приспособлениями – лопаточками, грабельками, щеточками. Предметы оставляют такие интересные линии. Это оказалось приятным и успокаивающим нервы занятием.

Первая участница домашнего мастер-класса попросила оставить ей «песочницу» на некоторое время для самостоятельной работы.

Центр социального обслуживания намерен продолжить успешное начинание.

Песочная арт-терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия даёт возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира. Основная цель песочной терапии – достижение эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Комментарии (0)

Добавить комментарий