Сегодня:
 

Новочеркасскому универмагу в этом году исполняется 33 года. Построен он был в эпоху советского минимализма: минимум красоты и удобств, максимум площадей и стекла. А потому зимой в нем было холодно, летом — жарко и круглый год, как и везде в провинции, дефицит товаров.

В конце 90-х годов, после приватизации, универмаг пережил самое тяжелое время, стал акционерным обществом, получил полную свободу. Но что проку от этого, если оборотный капитал на нуле, а затраты на содержание здания, налоги и всевозможные платежи растут, как снежный ком.

Помню, какое удручающее впечатление производили на меня в те годы ветшающие полупустые торговые залы. Лет пять не заглядывала туда, предполагая получить еще худшее впечатление. Недавно все завершилось, и была неожиданно удивлена происшедшими переменами.

Во-первых, в лучшую сторону поменялся фасад здания. Он подновлен, украшен рекламными щитами, а потому кажется веселым и приветливым. Но главные перемены — внутри. В этом году там начата поэтапная реконструкция, рассчитанная на три года. Многое уже сделано. Например, одна лестница уже одета в мрамор, на другой идут работы. Полы обновлены и покрыты светлой керамической плиткой. Вместе с новыми светлыми витринами, сплошь заставленными товарами на все случаи жизни, торговые залы празднично сверкают и переливаются.

Однако новочеркасский универмаг за эти годы разительно поменял и торговую политику. Если раньше, чтобы выжить, руководство универмага делало ставку на сдачу в аренду как можно больше торговых площадей, то теперь максимум их используется для собственной торговли. Свадебная церемония в Эмиратах станет самым потрясающим событием для любящих сердец. Красивая свадьба на берегу моря подарит Вам незабываемые эмоции! Сохранены традиционные отделы: хозтоваров, галантереи, детской, мужской и венской одежды, обуви, посуды, тканей, ковровых изделий. Рядом о ними появились новые, целиком отданные для торговли товарами местных производителей. И вот об этом надо рассказать подробнее.

Пожалуй, ни в каком другом городе донского края нет магазина, столь широко представляющего товары отечественного производства, чем новочеркасский универмаг. В нем целые отделы отданы ростовским швейным фирмам “Модер”, “Элис”. В них более 60 видов мужских костюмов, еще больше пиджаков, брюк, сотни моделей мужских сорочек. В другом отделе — женские пальто, костюмы, брюки, пиджаки. Целую витрину занимают модели шляп фирмы “Щелковский фетр”. Огромный выбор бобруйского трикотажа и чулочно-носочных изделий ростовской фирмы “Колфа”. В отделе одежды для детей — прекрасный трикотаж из Урюпинска, мальчиковая школьная форма из Любавы. Я перечислила, может быть, только десятую долю изделий отечественной легкой промышленности, отмеченных продавцами как наиболее пользующиеся спросом у новочеркасских покупателей.

— Такое внимание к отечественному производителю у вас случайность или закономерность? — с этим вопросом я обратилась к директору новочеркасского универмага Батарейсковой Ларисе Тимофеевне.

— Уже давно мы заметили, что наш покупатель пресытился заграничным ширпотребом. Он понял, что не все импортное достаточно качественное и не все отечественное — плохое. Наоборот, появились отечественные товары лучше хваленых импортных, да и по цене более доступные.

— Каким образом вы находите эти товары? Есть ли система в вашей работе?

— Вот уже три-четыре года наши специалисты целенаправленно изучают рынок, ездят на выставки-ярмарки, просматривает рекламу в газетах и журналах. Должна заметить, что дело это не совсем простое. Казалось бы, фирмы-производители должны сами заботиться о том, чтобы их знали во всех уголках России. Однако получить информацию и о них, и об их товарах очень нелегко. Например, последний каталог “Сто лучших товаров России” мы до сих пор, как ни старались, так и не сумели купить. Хочу сказать большое спасибо редакции “Торговой газеты”, которая вот уже на протяжении десяти лет является моей советчицей и наставницей как в поиске лучших отечественных товаров, так и в знакомстве с лучшими предприятиями торговли России. Без преувеличения скажу: лучшего помощника я не знаю, читаю газету с первой до последней строчки с карандашом в руках. Иногда огорчаюсь, что вы в своих статьях не указываете адреса предприятий, о которых пишете.

— Может ли торговое предприятие успешно работать, делая ставку на товары отечественного производства?

— Мы не отказываемая категорически от импорта. У нас он присутствует, но в разумных пределах. Например, нельзя обойтись без импортной сложной бытовой техники. Да и в других направлениях импорт у нас присутствует на треть или на четверть общего объема товаров. Однако мы достаточно четко выстраиваем свои отношения с поставщиками отечественных товаров. Работаем без посредников, напрямую. С лучшими заключаем договора. У ростовских товар берем с отсрочкой платежа на неделю. Каждую неделю наш представитель отчитывается перед фирмами-производителями за проданные товары и получает новые. Новинки, особенно если это сезонная коллекция, мы берем по предоплате. Но вообще всегда можно обо всем договориться, чтобы никто не оказался обиженным. Наш опыт показывает, что успешно работать можно со всеми, если быть дисциплинированным, изучать спрос и идти чуть-чуть впереди его.

…Уходя из новочеркасского универмага, не могла пройти мимо отдела “Посуда”. Выглядел он как сказочный хрустальный дворец — так сияли и сверкали его витрины. Продавец Наталья Лукьянова зорким взглядом заметив мой интерес, стала нахваливать товар. И правда, здесь было что купить: Гусь-Хрустальный соперничал с прославленным чешским, фарфор сразу четырех российских заводов был хорош и доступен по цене, так что уже не хотелось и смотреть на французское стекло. С удовлетворением подумала: и в этом направлении новочеркасцы расставили свои приоритеты. Ставка сделана на российское.

Тамара ФИРСОВА

Комментарии (0)

Добавить комментарий