Сегодня:

Утвержден план внешнего управления завода
Министр путей сообщения Геннадий Фадеев считает, что вхождение новочеркасского завода в структуру МПС позволит предприятию увеличить объем выпуска продукции.
Как стало известно «Ъ», кредиторы Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) утвердили план внешнего управления. В соответствии с ним, до конца текущего года все профильные активы предприятия будут переведены в новое АО, 50% акций которого отойдет к инвестору завода – ЗАО «Трансмашхолдинг». После продажи оставшихся активов ЗАО получит полный контроль над предприятием.

Ъ ЗАО «Трансмашхолдинг» – промышленная компания холдингового типа, основным видом деятельности которой является транспортное машиностроение. Создана МПС для управления железнодорожными активами. Владеет Тверским вагоностроительным, Брянским машиностроительным и Бежецким металлургическим заводами, в капитале которых ей принадлежит по 49% акций. Также в сфере ТМХ Муромский стрелочный завод (Владимирская область) – около 62% акций этого завода с оборотом около $30 млн в год и примерно 22% акций Тверского вагоностроительного завода – крупнейшего в СНГ производителя пассажирских вагонов с годовой выручкой в $140 млн (еще 25% акций ТВЗ принадлежат «Росвагонмашу», 42,5% – Минимуществу).

В марте 2003 года ЗАО «Трансмашхолдинг» приобрел у ИК РИНАКО за $4,5 млн кредиторскую задолженность новочеркасского завода, находящегося в процедуре банкротства. В настоящее время на паях с другой МПСовской структурой – «Росвагонмашем» – ТМХ владеет более 90% долгов НЭВЗа. На паритетных началах два кредитора учредили управляющую компанию НЭВЗ, которая занялась поиском заказов и переработкой плана внешнего управления. На днях выработанные ею уточнения к плану внешнего управления были утверждены и согласованы с обладминистрацией.

Как рассказал «Ъ» директор ТМХ по корпоративным вопросам Олег Марков, в процессе реформирования НЭВЗа будет создано новое ОАО, которому отойдут все профильные активы НЭВЗа на сумму 400 млн руб. Половина акций этого ОАО достанется структурам ТМХ, половина – самому должнику (на его балансе останутся активы также примерно на 400 млн руб.). К 1 января 2004 года завершится юридическое оформление реорганизации, на НЭВЗе будет введено конкурсное производство, в ходе которого ТМХ собирается выкупить на торгах оставшиеся акции нового ОАО.

По словам господина Маркова, ТМХ планирует также стать владельцем компании, которая будет образована в ходе банкротства Бежицкого сталелитейного завода (по той же схеме, что и на НЭВЗе). Руководство холдинга также рассмотрело возможность расширения списка активов в железнодорожном машиностроении. «Правда,– констатировал господин Марков,– по-настоящему крупных предприятий в этой области уже не осталось». В то же время, по данным «Ъ», холдинг запланировал консолидацию своих промышленных активов и объединение подконтрольных ему пакетов акций пяти железнодорожных заводов с суммарным оборотом почти в $300 млн.

Председатель совета директоров «Трансмашхолдинга» Дмитрий Комиссаров заявил, что компания уже участвует в капитале и управлении пяти предприятий железнодорожного машиностроения. «Трансмашхолдинг « владеет 100% в управляющих компаниях БМЗ и «Бежицкой стали» (Брянская область). БМЗ производит тепловозы и вагоны (выручка завода в 2002 г. – около $50 млн) , «Бежицкая сталь» с оборотом около $25 млн – литые конструкции для вагонных тележек (80% этой продукции закупается для нужд МПС). Непосредственно в капитале этих заводов «Трансмашхолдинг « пока владеет по 49% акций и планирует стать полноценным владельцем предприятий после завершения на них процедуры банкротства.

По словам господина Комиссарова, вхождение в капитал пяти предприятий с суммарным годовым оборотом почти в $300 млн обошлось «Трансмашхолдингу» примерно в $30 млн. Теперь холдинг рассчитывает привлечь на рынке и у своих акционеров еще $70 – 80 млн на инвестпрограммы этих заводов. «Подвижной парк МПС изношен и технологически не обновлялся с 1990-х гг. Скоро на месте МПС возникнет АО «РЖД». И логика «Трансмашхолдинга» как раз в том, что мы сможем предложить РЖД «потребительскую корзину» из всего необходимого: электровозов, тепловозов, вагонов, стрелок и др.», – объяснил господин Комиссаров, в том числе и продукцию новочеркасского завода, являющегося единственным в России производителем пассажирских и грузовых электровозов переменного тока.

СЕРГЕЙ КИСИН

Фото: ПАВЕЛ СМЕРТИН

Комментарии (0)

Добавить комментарий