Сегодня: 24 января 2020, Пятница

В Новочеркасске и окрестностях тысячи людей ждут: когда же в город можно будет въехать нормально? Часть главной и, по сути, единственной автодороги с севера в центр казачьей столицы вот уже несколько месяцев как снизила свою пропускную способность. Ремонт новочеркасского моста через железнодорожное полотно затянулся — виной тому изменения в природе и в самом объекте реконструкции. Когда же все-таки поедем — выясняла ИРИНА ПОМИНОВА.

Под этими и противоположными им знаками прошло лето для колесящих Новочеркасск не только в его исторической части. Привычными стали полосатый бетон и заторы в часы пик. В жаркие месяцы одно смущало — или возмущало — водителей: ремонтников на площадке видно не было. Позже выяснилось — железная дорога не делала перерывов в работе даже ради стратегического моста: в период отпусков движение поездов слишком интенсивное. А строителям приходилось бывать не только на объекте, но и под ним. Сейчас работы возобновились. Сняв многолетний слой покрытия, бригада добралась до скелета конструкции и взялась его укреплять.

АНТОН МИРОШНИКОВ, мастер участка: «Все это дело замонолитится, поставят закладные детали и с помощью арматуры вот этой будет произведено усиление, армирование плиты пролетного строения».

АЛЕКСЕЙ ГОДОВАНИК, инженер по технадзору Департамента городского хозяйства Новочеркасска: «Мы продолжим дальше работы по пуску этого моста. То есть асфальтирование, защитный слой еще бетона, поверхности… И дальше переходим на следующую полосу».

Мост — почти ровесник Великой Победы, за такую долгую жизнь часть документов на него была утеряна. Проектировщикам реконструкции пришлось проводить дополнительные исследования. Оказалось, путепровод действительно очень стар.

АНТОН МИРОШНИКОВ, мастер участка: «Ну видно вон, арматура в каком состоянии — я ее рукой могу сломать, поэтому будем усилять… Но, в принципе, рабочая арматура в хорошем состоянии. А плиту… Сделаем плиту усиления, а там дальше посмотрим. Ну, конечно, держаться еще будет».

АЛЕКСЕЙ ГОДОВАНИК, инженер по технадзору Департамента городского хозяйства Новочеркасска: «Гарантия как бы есть, что он будет стоять вот эти 10-15 лет. Сами производители работ дают свою гарантию. А дальше… никто об этом не берется сказать. То есть, я думаю, постройке этого моста давали лет 30, с нового. Он простоял 60».

От дыр в тонком слое бетона ничего не останется уже через месяц, обещают строители. Тогда и откроют обновленный участок моста. Перекрыв следующую полосу — посередине проезжей части. Дорожные «ущемления» планируют ликвидировать к 5 декабря. Ремонтники сетуют: много мелкого ручного труда — иначе старую конструкцию не укрепить, работа идет медленно. И добавляют: за все время ремонта они бы уже построили новый мост.

Комментарии (0)

Добавить комментарий