Сегодня: 19 января 2020, Воскресенье

о них и говорили за чашкой кофе на дискуссионной площадке Торгово-промышленной палаты Новочеркасска 26 декабря минувшего 2019 года . С обсуждением по теме: «Весовой контроль и (или) объездная дорога: как сохранить городские дороги, не ущемляя новочеркасских бизнесменов» представители бизнеса и двух ветвей власти собрались не ради чашечки кофе, хотя обсуждение проводилось в рамках реализации проекта «Кофе с газетой»

Безусловно, для сохранности отечественных дорог система весового контроля необходима. Но такая система должна не просто ограничивать свободу грузоперевозчикам и взымать штрафы, а она должна стимулировать водителей к безопасному вождению и способствовать соблюдению правил дорожного движения

Обсуждали вопросы объездной дороги и весового контроля. Возможности и потребности города.

 

Леонид Ирхин, начальник отдела по координации транспорта и связи администрации Новочеркасска:

«Проектная документация  на реализацию проекта  постов весового контроля планировалась за счет областного бюджета, затем мы получили рекомендации выполнять его за счет собственных средств. Мы определили проектно-сметную стоимость, для чего запросили техническую документацию на установку этих постов. Проехали с подрядчиком для привязки проекта к нашей местности – условия – транспорт должен двигаться  не останавливаясь, не должно быть светофорных объектов.

Под такую категорию подходит въезд со стороны города Шахты (возможно, потребуется убирать светофор на ул.Стапной и закрывать выезд с этой улицы) и старый Ростовский выезд (до моста).

Выезд на Ростов к М4 – установка не возможна: расположение автозаправок и выезд с ул.Ветеринарной не позволяет выполнить условия размещения постов.

Для размещения именно на этом выезде мы обратились к министру транспорта РО Иванову, чтобы установка поста была запланирована на подъезде к Новочеркасску.

Получили ответ – в настоящее время в РО на региональных дорогах работает программа, рассчитанная до 2024 года, согласно которой планируются установить 15 постов весового контроля. В 2019 году, согласно проведенного конкурса 3 поста будут установлены в следующих местах  — это региональные дороги на Волгодонск, на Ставрополь и на М4 в р-не поворота к аэропорту Платов.

Однако, пока не будет реализована полностью программа установки 15-ти постов весового контроля, Новочеркасск не могут включить в план установки поста на выезде в Ростов по М4.

Финансирование двух согласованных постов из областного бюджета под вопросом, т.к.  транспортный налог с 2020 года передается в местный бюджет. Более НЕТ, чем ДА.

Что касается суммы, то три поста, которые устанавливает на региональных дорогах область – стоят 149 млн.рублей. Отсюда можно посчитать среднюю цену установки поста весового контроля».

В целом по России к концу 2020 года установят 380 постов. Все посты выходят на Центр безопасности движения . Штраф за превышение от 2 до 10% — 150 тыс.руб., свыше 10% — 500 тыс.руб.

Владимир Ильин

 

Владимир Ильин, предприниматель: «Чтобы пройти весовой контроль, машина должна идти недогруженной практически наполовину. Если разрешенный груз автотранспортного средства – 40т., то для прохождения весового контроля должно быть не более 27 т.»

Андрей Карабедов, заместитель председателя городской Думы : «А вы знаете, что происходит с тонаром летом на улицах города? Он тонет в асфальте, продавливая дорогу».

Хотя город может сделать дороги таковыми, что они выдержат тонар, но лишь для того, чтобы несколько предпринимателей возили по 50 т песка, все автомобилисты, имеющие личный транспорт, должны свой транспортный налог в разы увеличить».

Сергей Осадчий, депутат городской Думы: «Дорога на М4 будет готова, разумеется, построив качественную дорогу, инвестор предусмотрит там и весовой контроль. Вот тогда все большегрузы пойдут через Новочеркасск. Во что превратятся наши дороги? Мы должны думать обо всех и о городе в целом»

 

Владимир Ильин, предприниматель: « Для безболезненного прохождения тонаров нужна лишь альтернативная дорога»

Дмитрий Третьяков, директор Департамента строительства и городского развития  администрации Новочеркасска: «Есть категорийность дорог и на территории каждого муниципалитета эта категорийность определена пропускной способностью и целосообразностью в соответствии с комплексным развитием транспортной инфраструктуры города.

Дмитрий Третьяков

На территории города Новочеркасска есть дороги от 5-го до 2-го класса. Кроме 2-го класса, тонары не может пропускать никто. И создание дорог той категорийности, для пропускания тонаров на территории города законодательно не предусмотрено.

Альтернативная дорога не спасет ситуацию – тонар, в любом случае, заехав в город,  вынужден будет проехать по городу.

Комплексная программа развития инфраструктуры принимается из расчета общих целей города. Если предпринимателю необходима узко специализированная дорога для подъезда к предприятию, то можно получить технические условия в администрации города, самостоятельно дорогу спроектировать и построить.

Леонид Ирхин, начальник отдела по координации транспорта и связи администрации Новочеркасска: «Говоря о дорогах, мы не должны забывать и об экологии. Нам 50% выбросов автомобильного транспорта формирует уровень загрязнения воздуха в городе. И мы должны понимать, что не весь транспорт должен ехать через центр города. В этом вопросе объездная дорога крайне нужна.

 

Дмитрия Попова, депутата городской Думы, волновал вопрос – земельные участки, которые возможно задействовать в проекте строительства альтернативной объездной дороги сегодня активно реализуются.

Дмитрий Третьяков, директор Департамента строительства и городского развития  администрации Новочеркасска : «При реконструкции и строительстве возможно произведение оценки земельного участка и объекта, который на нем расположен с выкупом для реализации государственно-важных нужд – на вопрос Попова о продаже земельных участков, которые предполагается задействовать при строительстве объездной дороги. Строительство объездной дороги, если оно будет включено в план  развития транспортной инфраструктуры, в любом случае будет отнесено к категории государственных нужд».

«Уже сегодня рассматриваемая  зона должна быть выделена для перспективного развития города», — поддержал Попова Сергей Осадчий.

На сегодняшний день финансирование проекта альтернативной объездной дороги не заложено в бюджет города, а по словам Дмитрия Третьякова, ориентировочная сумма проекта альтернативной дороги – 48 млн.рублей

Марина Носкова, президент ТПП Новочеркасска: «Сегодня, когда у нас в стране Президент говорит о приоритете национальных проектов, в том числе и  о нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», необходимо выполнить проект объездной дороги, и это будет первым шагом для реализации этого проекта».

Участники дискуссии сформировали основные вопросы резолюции и приняли решение о направлении этих рекомендаций председателю горДумы-главе города Юрию Лысенко и и.о. главы администрации Ларисе Конюшинской.

Резолюция имеет следующие рекомендации:

  1. Приостановить реализацию земельных участков, которые могут быть задействованы в реализации проекта объездной дороги ( альтернативной дороги, соединяющей Промышленный и Первомайский районы города)
  2. Предусмотреть в бюджете города (обратиться за финансовой помощью в Правительство области) финансирование проекта объездной дороги в Новочеркасске, предусмотренной согласно Стратегии 2030 в части развития транспортных артерий города.
  3. По истечении 3-х месячного тестирования камер, фиксирующих тип транспортного средства, предусмотреть их закупку и определить места размещения.

Все же есть вещи, которые стоят того, чтобы им хранили верность. Например, кофе, и наш проект «Кофе с газетой», тем более, что благодаря конструктивному диалогу, в кофе мы добавляем сахар будущих надежд.

Жаль, что не все приглашенные смогла участвовать в обсуждении – думаю, что не тема обсуждения, а предновогодняя суета стала тому помехой.

Спасибо всем участникам – будем вместе работать над реализацией предложенных нами планов.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий