Сегодня: 24 марта 6955, Понедельник

Пока с водой и теплом все в порядке, мы даже не замечаем их присутствия в нашей обыденной жизни, но как только возникают проблемы, начинается недовольство. «Да чем они там вообще заняты?!», — вопрошают недовольные отсутствием коммунального комфорта граждане.

Чтобы увидеть это воочию, мы накануне профессионального праздника — Дня работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства  посетили одно из крупных предприятий коммунального комплекса нашего города – ООО «СИРИУС»

 Предприятие  занимается предоставлением  услуг: холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления в микрорайонах Молодежный, Соцгород, Жилучасток. Предоставляет оно эти коммунальные услуги и ведущему градообразующему предприятию нашего города – ООО ПК «НЭВЗ».

А это значит, что более 15 тысяч абонентов и 200 юридических лиц, включая школы, детские сады, поликлиники, объекты торговли и пр., получают жизненно важные услуги от «СИРИУСа».

Говоря о масштабе предприятия, стоит отметить, что на балансе «СИРИУСа» порядка 100 км сетей водо- и тепломагистралей, 7 собственных котельных и две котельные, арендованные у НЭВЗа. В собственности предприятия две насосных станции для подачи холодного водоснабжения, две канализационные станции, 15 единиц специализированной техники – от экскаваторов до манипуляторов. На предприятии трудятся 224 специалиста.

Возможно, это звучит банально, но как это глубоко верно: именно сотрудники — основа и главная ценность предприятия. Неравнодушные, инициативные, отважные, они делают все возможное, чтобы система работала, чтобы промышленность получала в достаточном объеме необходимые услуги коммунального комплекса, а в домах всегда были тепло и вода.

Рабочий день на предприятии начинается с планерки в кабинете технического директора Алексея Буркова.  Проходит планерка динамично, все службы докладывают обстановку за сутки коротко и «по-военному» конкретно. Все время планерного совещания не занимает более 15 минут, включая и доклад начальника аварийно-диспетчерской службы  Василия Приходченко, и сообщения Татьяны Савиновой о потреблении энергоресурсов на котельных, температурных режимах и прогнозе на ближайшие сутки с учетом погодных условий.

Начальник отдела капитальных ремонтов Никита Верченко озвучивает проблемы в части ремонтов и сообщает возможные решения.

Корреспондент ДН познакомился с круглосуточно работающей аварийно-диспетчерской службой. В связи с ветхостью коммуникаций возможны порывы, и специалисты предприятия моментально реагируют на каждое обращение.

«К нам поступают звонки по самым разным аварийным вопросам, информацию специалисты заносят в журнал, а потом передают ее нашим службам, – говорят в «СИРИУСе». – После этого на место оперативно выезжает ремонтная бригада. Мы координируем работу различных отделов «СИРИУСа», а также постоянно поддерживаем связь с городскими структурами  и отделениями Администрации города».

 

Процент износа сетей велик, как и везде в городе, поэтому планово «СИРИУС» ведет большое число капитальных ремонтов и замену коммуникаций. Так, например, замена ветхих коммуникаций проведена по ул. Лесной (мкр. Молодежный). А благоустройство нарушенной целостности улицы предприятие намерено провести при наступлении благоприятных погодных условий.

С минувшего 2018 года предприятие перешло на прямые платежи с населением. Имеющиеся в структуре «СИРИУСа» контролеры проверяют правильность работы приборов учета, выявляют несанкционированные подключения. Все службы предприятия взаимосвязаны. Так, выявив несанкционированное подключение, контролеры передают информацию в техническую службу для определения работ бригаде слесарей.

Вся необходимая документация для работы слесарей находится в недавно созданном отделе проектирования. Если абоненту необходимо техническое подключение, он здесь же может получить и проект, и технические условия на присоединение к сетям, что очень удобно для потребителя.

«Хотя отопительный сезон еще не завершен, но разговор уже идет об его итогах и планах на отопительный сезон 2019-2020 года», — отмечает генеральный директор предприятия Валерий Кишкин.

Валерий Кишкин

Отметим, что завершающийся отопительный сезон прошел, практически, без нарушений теплового режима.

В период старта отопительного сезона были обращения граждан, связанные с отсутствием тепла. Совместно с управляющими компаниями – УК «Молодежный», УК «Монолит» – специалисты «СИРИУСа» проводили «сбрасывание» воздуха,  наладку и регулировку гидравлической системы.

Большая проблема была устранена по ул. Транспортной: в настоящее время увеличен диаметр трубопровода, произведена перезапитка системы от другого коллектора. На сегодняшний день дома №№ 14, 16, 18 улицы Транспортная  получают качественную поставку ресурса, ощущая тепло и заботу от ресурсоснабжающей организации.

Специалистами «СИРИУСа» впервые подготовлен пакет документов для вхождения в инвест-программу по реконструкции инженерных коммуникаций протяженностью 2,5 км. Это реконструкция центральных коммуникаций в мкр. Молодежный, Соцгород и Жилучасток. Инвест-программа рассчитана на пятилетку.

Отправляясь на предприятие, в ДН знали и о проблемах  «СИРИУСа» – это и неплатежи населения и части управляющих компаний, необоснованно низкий тариф, большой износ коммуникационных сетей и основного оборудования – котлов, насосов, невысокий уровень заработной платы сотрудников предприятия. Но руководство «СИРИУСа» о них не говорит, просто планомерно решает эти задачи.

Пройдя со специалистами «СИРИУСа» по предприятию, познакомившись не только с сегодняшними задачами, но и с планами ресурсников,  ДН укрепился в уверенности: политика предприятия направлена на благо потребителя, а, значит, в домах наших горожан будет тепло, а водоснабжение и водоотведение не позволят нарушить их уют.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина

Комментарии (0)

Добавить комментарий