Сегодня: 18 апреля 3617, Вторник

Центр тренажеростроения и подготовки персонала 27 февраля открыл Лунный космопарк «Селен» в Донском филиале Центра тренажеростроения. Это – первый Лунный космопарк в России, и расположен  он в Новочеркасске. Депутат Государственной Думы РФ Алексей Кобилев принял участие в открытия Лунного космопарка

В Лунном космопарке «Селен» имеется все, чтобы школьники могли изучать астрономию, могли бы, посещая Лунопарк, индивидуально работать на каждом тренажере или симуляторе, совершать полеты на Луну, проводить стыковку с виртуальной окололунной космической станцией, работать на ней, осуществлять на виртуальном Лунном взлетно-посадочном корабле посадку на поверхность Луны, перемещаться на луноходе (ровере) по поверхности Луны, совершать взлет и стыковку Лунного взлетно-посадочного корабля (ЛВПК) с окололунной космической станцией в автоматическом и ручном режиме, а затем на пилотируемом транспортном корабле (ПТК) «Федерация» вернуться на Землю.

Сергей Бондаренко.

Для реализации образовательных программ полета к Луне в Лунном космопарке «Селен» имеются:

— мобильный планетарий;

— динамический интерактивный симулятор «Марсоход»;

— динамический интерактивный симулятор «Космический мотоцикл» для полета на Астероид;

— интерактивный тренажер Лунного взлетно-посадочного корабля (ЛВПК);

— интерактивный тренажер для стыковки пилотируемого транспортного корабля «Федерация» с окололунной космической станцией;

— интерактивный виртуальный тренажер «Выход в открытый космос»;

— интерактивный тренажер – «Луноход»;

— интерактивный виртуальный тренажер Международной космической станции (МКС);

— интерактивный виртуальный тренажер «Окололунная космическая станция».

Юрий Разоренов

Все созданные Центром тренажеростроения и подготовки персонала технические и программные средства для оснащения Лунных космопарков основываются на самых инновационных технологиях, используемых в космическом тренажеростроении, на использовании технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности.

Центр тренажеростроения уже многие годы создает уникальные тренажеры и целые комплексы, учебно-тренировочные макеты для подготовки экипажей космонавтов и астронавтов.

В рамках конверсии Центр дал вторую жизнь отслужившим «действительную службу» техническим средствам подготовки космонавтов. На «сверхсрочной» они пригодились для профориентационной работы с молодежью. То, что еще недавно было делом исключительно профессионалов, даже имело гриф секретности, стало доступным для школьников и студентов.

Ученые-конструкторы Центра разработали модульные интерактивные комплексы для оснащения молодежных образовательных космоцентров, школ молодого космонавта и космического резерва, аэрокосмических музеев, планетариев.

Не меньший интерес космоцентр вызывает у  ученых,  преподавателей вузов. Для них важно увидеть, как научные разработки, новейшие технологии интегрированы в процесс образования, воспитания молодежи. Космоцентры можно считать эффективным средством профориентации, стимулирования интереса к учебе, помощи педагогам.

Валентин Шукшунов

«Мы уверены, что здесь школьникам будет интересно, здесь они получат новые знания в области астрономии, небесной механики, управления космическими полетами, космическими кораблями, Луноходами и Марсоходами. Здесь они получат дополнительные знания по математике, физике, школьники почувствуют, какой интересной является профессия инженера, какое наслаждение доставляет возможность творить, создавать, превращать идеи и научные знания в новую технику, технологии; здесь многие школьники начнут думать о своей будущей профессии и, возможно, свяжут свою жизнь с космонавтикой, с инженерной деятельностью, с деятельностью, связанной с созиданием», — говорит генеральный директор Центра тренажеростроения и подготовки персонала Валентин Шукшунов.

«Таких лунных космопарков  пока нет ни в сочинском образовательном центре «Сириус», ни в федеральной  сети  детских технопарков «Кванториум». Уверен, что   школьникам  в «Селене» будет интересно. Они получат дополнительные знания по математике, физике, астрономии, небесной механике,  научатся  управлять  космическими полетами, луно- и марсоходами. Ребята, что называется, почувствуют, какой интересной является профессия инженера, какое наслаждение доставляет возможность творить, создавать, превращать идеи и научные знания в новую технику, технологии. Они   задумаются  о своей будущей профессии и,  как надеемся, свяжут свою жизнь с космонавтикой,  творческой инженерной деятельностью», — отметил на церемонии открытия космопарка Алексей Кобилев.

Нужно ли тиражировать такие космопарки?

«Абсолютно уверен, что такие космопарки являются сегодня одной из основных задач школьного образования. Новый подход к образованию нужно внедрять с детских садиков, школ, а затем уже вузов. Развитие российской экономики невозможно без составляющей образования», — добавил Алексей Кобилев.

«Я очень рад, что Центр тренажеростроения с пропиской в Новочеркасске продолжает приятно удивлять и быть полноценным участником нашей государственной политики. Важно, что в Центре тренажеростроения акцент ставится на воспитание и образование молодежи, профессиональное обучение астрономии и космическому делу», — рассказал о своих впечатлениях о событии заместитель главы Администрации города Вячеслав Тимченко.

«Хорошее, нужное дело. Мы знаем, что при выборе ЕГЭ у школьников проблемы зачастую связаны с физикой, а это тот предмет, который дает шанс выпускнику школы поступить в технический вуз и получить инженерную специальность.  То, что ребята получат доступ к тем технологиям, которые в перспективе будут использоваться для создания тренажеров космической отрасли, создания тех аппаратов, которые будут запускаться в космос, определит выбор для поступления на инженерную специальность, а студенты нашего вуза могут работать в качестве волонтеров вместе со школьниками, пропагандируя для выпускников их будущую специальность», — отметил и.о. ректора ЮРГПУ (НПИ) Юрий Разоренов.

«Сегодня много говорится о повышении престижа инженерных профессий, тогда как именно от инженеров, технологов, конструкторов во многом зависит технологическое переоснащение страны. Модернизация экономики России без модернизации инженерного образования, которое должно базироваться на лучших традициях советской и российской инженерной школы, у нас не произойдет.

Хочу выразить уверенность в том, что мы общими усилиями сделаем все для того, чтобы наша инженерная школа была, как и прежде, признанной в мире, труд инженера стал почетным, а выпускники наших высших учебных заведений с гордостью могли говорить о том, что являются российскими инженерами.

И, прежде всего, инженерная школа должна быть нацелена на создание эффективной системы подготовки высококвалифицированных специалистов по цепи «школа – университет – производство». Считаю, что основа модели инженерного образования нам продемонстрирована сегодня в этом Лунном космопарке», — подытожил Алексей Кобилев.

Ирина Васильева