Сегодня:

В рамках проходившего 9 февраля  заседания профильных комиссий городской Думы  было рассмотрено много интересных вопросов. Впрочем, на комиссии по вопросам ЖКХ и комиссии по транспорту, а заседание объединило вопросы этих  двух комиссий, всегда оживленно

Вопрос о городском трамвае. В очередной раз за несколько лет прозвучало требование предоставить в городскую Думу  бизнес-план по предполагаемым доходам предприятия. План на 2019 год предлагается представить депутатам в течение месяца, чтобы обсудить его на ближайшем заседании комиссии. Депутат Александр Алфимов предложил добавить к этому документу и штатное расписание предприятия.

Александр Алфимов

Следующий вопрос – о функционировании системы «Безопасный город». По информации начальника ГО ЧС города Геннадия Рязанова  система функционирует. Но если требуется, к примеру, рассмотреть номер авто нарушителя, которого зафиксировала камера, это не получится. Да и финансирование даже этой системы рассчитано лишь на 5 месяцев. Этот вопрос будет рассматривать созданная рабочая группа.

О безопасности дорожного движения и мероприятиях, проводимых Администрацией города в этом направлении, рассказал начальник отдела транспорта Леонид Ирхин. Он сообщил, что работать нужно на опережение и необходимо «…повысить уровень безопасности транспортных средств». Пояснить эту сакральную фразу г-н Ирхин не смог. Но, думаю, она заинтересует всех автомобилистов города – их автомобилям  ведь как-то будут повышать безопасность.

Геннадий Рязанов

О весовом контроле, как всегда, разговор шел как бы на разных языках. Депутаты, по обыкновению, запрашивали информацию об автоматическом весовом контроле. Докладчик – начальник отдела по координации промышленности и транспорта Леонид Ирхин – посвятил свой доклад стоимости портативных автомобильных весов и необходимости оплатить труд двух весовщиков третьей категории. На уточняющие вопросы депутатов г-н Ирхин ответил, что автоматизированные системы проверки, по его мнению, чреваты штрафами для местных предприятий – НЭВЗа, НчГРЭС, торговых сетей.

О необходимости борьбы с перегруженными транзитными фурами в Думе говорят не первый год. В минувшем году депутаты и представители ГИБДД рекомендовали муниципалитету задуматься о приобретении пунктов весогабаритного контроля, но не портативных, как предлагала Администрация, а стационарных. С автоматической системой штрафа за перегруз не избежать, пояснил тогда начальник ГИБДД Новочеркасска Евгений Ганзенко: приборы и видеоконтроль работают круглосуточно, а объехать пункты контроля, установленные на въезде в город, невозможно.

Юрий Лысенко

«Мы обсуждаем этот вопрос уже на протяжении двух лет, – напомнил докладчику председатель городской Думы – глава города Юрий Лысенко. – Нам нужны два автоматических стационарных пункта, один на въезде, другой – на выезде. Нарушения будут учитываться лишь в том случае, если фура с грузом пройдёт через  оба пункта. Транспорт, который остаётся или разгружается в городе, фиксироваться не будет. Речь идёт именно о транзитных большегрузах, которых, я уверен, станет ещё больше, как только примыкающий к нам участок автодороги М4 станет платным».

В 2018 году за счёт областного бюджета в донских муниципалитетах установили шесть пунктов автоматического весогабаритного контроля, напомнил собравшимся глава города. Новочеркасск в число участников программы не попал: несмотря на заверения экс-начальника отдела по координации промышленности и транспорта  Дмитрия Гузнаева, необходимое обращение от Администрации города так и не было подготовлено. В этом году правительство намерено потратить на оборудование постов контроля миллиард рублей.

Леонид Ирхин

«Собранные штрафы за перегруз – а это немалые средства! – идут в региональный бюджет, – подчеркнул Юрий Лысенко. – Если область выделит для нас два пункта весового контроля, в выигрыше будут все».

Депутат донского парламента Андрей Кутырёв заверил собравшихся в готовности защищать интересы Новочеркасска на уровне области.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина