Сегодня: 18 ноября 2019, Понедельник

Задачи, связанные с повышением доходов бюджета, являются приоритетными для всех уровней власти, в том числе для органов местного самоуправления. Как известно, одним из основных источников пополнения доходов бюджетов муниципалитетов являются налоговые и неналоговые платежи. О вопросах налоговой дисциплины, рассматриваемых на Координационном совете Администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей, ДН рассказал заместитель главы Администрации Новочеркасска, курирующий финансовые вопросы,   Константин Хмельницкий

Замечу, что требование исполнения налоговой дисциплины стоит на особом контроле главы Администрации города Игоря Зюзина. Ведь только пополнив городской бюджет, исполнительная власть может выполнять, соответственно, и свои обязательства. А ведь наша жизнь – сплошная цепь взаимных обязательств.

Константин Хмельницкий

«Любой бюджет формируется в максимально возможных параметрах, поэтому исполнение доходной части бюджета – процедура всегда сложная, и чтобы обеспечить расходные обязательства, нужно всем службам исполнительной власти, отвечающим за те или иные виды доходов, ежедневно системно работать»,  — начал монолог о городских финансах Константин Хмельницкий.

«У нас есть должники как по налогам, так и по иным неналоговым платежам, таким, как аренда земли, найм муниципального имущества, муниципального жилья. Сбором и администрированием всех этих видов доходов занимаются государственные и муниципальные службы различного уровня подчиненности, а Координационный совет как раз и создан для того, чтобы систематизировать работу всех служб, ответственных за пополнение доходной части бюджетов разных уровней», — подчеркнул задачу Координационного совета главный финансист города.

Координационный совет нацелен на анализ проблемных участков предприятия-должника, на оценку его финансовой устойчивости, оказание возможной помощи предприятию-должнику, чтобы максимально быстро пополнить бюджет. Координационный совет – это не карающий орган, это та структура, в компетенции которой именно дать совет выхода из затруднительного финансового состояния. По словам Константина Хмельницкого, есть множество примеров, когда благодаря Координационному совету должники находили выход из негативной финансовой ситуации, получив рекомендации представителей власти, надзора, налоговых органов в рамках особого режима. В состав совета входят и представители налоговой инспекции, и судебных приставов,  правоохранительных органов, надзорных органов и иных структур, которые могут помочь предприятию стать более финансово устойчивым.

«В своей работе мы изучаем состояние кредиторско-дебиторской задолженности, смотрим на потенциальных контрагентов», — рассказал о возможностях коллегиального административного органа Константин Хмельницкий.

Какие рычаги есть у Администрации города, чтобы убедить неплательщика погасить долг?

«Поработав совместно с нашими коллегами, у которых существуют рычаги принуждения, например, с налоговой инспекцией, работая в режиме синхронизации с налоговыми и надзорными органами, у Администрации города возникает понимание,  когда то или иное юридическое лицо сможет погасить существующую задолженность», —  объясняет Хмельницкий, добавляя, что Администрация города включает меры социальной поддержки, если выясняется, что предприятие вынуждено отправить работников в вынужденный отпуск. Причем инициатива оказания социальной помощи работникам проблемного предприятия исходит от Администрации города».

 Как можно показать работу Координационного совета в цифрах?

«На сегодняшний день мы провели 14 заседаний, где поработали со 154-мя налогоплательщиками. Рассмотренная сумма задолженности составила почти 142 млн. рублей, в т.ч. в местный бюджет – 18,8 млн. рублей. По результатам работы 109 налогоплательщиков снизили свою задолженность по налогам и сборам», — проиллюстрировал эффективность работы Администрации начальник ее финансового управления, поясняя, что приглашаются на КорСовет чаще всего представители МСП, менее всего защищенные от перепадов  рыночной конъюнктуры».

Какую часть в доходной части бюджета занимают налоги?

«Бюджет по собственным средствам у нас чуть больше 1,3 млрд рублей – все это налоговые и неналоговые поступления. Основной «кормилец» бюджета  — НДФЛ. 25% от всей суммы, уплаченной налогоплательщиком по статье доходы физических лиц, поступает в городской бюджет, а это ориентировочно 658 млн. рублей. Т.е. город заинтересован в том, чтобы его граждане не просто трудились, но и получали «белую» зарплату.

Второй по величине – земельный налог (301 млн. рублей), он в полном объеме поступает в бюджет города. Арендная плата, налог на имущество и далее по ниспадающей».  

Итак, по словам Константина Хмельницкого,  темпы роста НДФЛ в нынешнем году (в сравнении с аналогичным периодом года 2017) составляют 114,9%. Причин роста несколько,  но основная – занятых в экономике граждан стало больше в 2018 году. Крупные и средние предприятия нарастили численность. Дополнительно трудоустроено, по словам Константина Хмельницкого, ориентировочно 2,5 тыс. человек.

«Когда мы сможем убедить наших граждан и работодателей легализовать заработную плату, доходная часть бюджета станет устойчивее, а значит и уровень жизни наших граждан значительно улучшится. Но вопрос легализации заработной платы – это отдельный, важный вопрос»,  – поставил точку в обсуждении налоговой дисциплины и пополнения доходной части бюджета  Константин Хмельницкий.

Ирина Васильева

фото Никиты Чурсина

Комментарии (0)

Добавить комментарий