Сегодня:

Трансмашхолдинг представил новый магистральный грузовой двухсекционный электровоз 2ЭС5С переменного тока с асинхронным тяговым приводом, изготовленный на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Презентация прошла в рамках Координационного совета «Российских железных дорог», прошедшего на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»), при участии генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Об этом сообщили в Дирекции по внешним связям холдинга.

Локомотив изготовлен в рамках программы импортозамещения и является модификацией электровоза 2ЭС5«Скиф» (совместной разработки Трансмашхолдинга и «Альстома»). Ключевые компоненты машины, такие, как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления заменены на российские.

В конструкции 2ЭС5С применен ряд современных технических решений: тяговая передача 1-го класса, тяговый привод с асинхронными двигателями с индивидуальными инверторами напряжения (поосное энергооптимальное регулирование), микропроцессорная система управления и диагностики, противоюзная защита, система автоведения, управления распределенной тягой и тормозами длинносоставных поездов.

Новая машина характеризуется улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с массовыми локомотивами: повышенная в 1,5 раза производительность; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.

Электровоз 2ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения.

В настоящее время АО «Трансмашхолдинг» – единственный в России производитель тягового подвижного состава, способный выпускать всю линейку используемых в системе железнодорожного транспорта тепловозов и электровозов – различной мощности, составности, рода тока, назначения.

Справочно:

 Новочеркасский электровозостроительный завод (г. Новочеркасск, Ростовская обл.)крупнейший производитель грузовых и пассажирских магистральных электровозов, промышленных электровозов и тяговых агрегатов, запасных частей к локомотивам.

 АО «Трансмашхолдинг»

 Выпускает вагоны метро, электро- и дизель-поезда, пассажирские вагоны, локомотивы, грузовые вагоны, дизель-электростанции, локомотивные, судовые и стационарные дизели

  • Выполняет ремонт подвижного состава
  • №1 в странах СНГ по объемам продаж подвижного состава
  • Входит в число крупнейших производителей в мире
  • Единственный в странах СНГ производитель подвижного состава в «арктическом» исполнении
  • Подвижной состав компании эксплуатируется во всех климатических зонах Земли.8