Сегодня: 20 апреля 9605, Среда

Некоторые новочеркасцы в квитанциях по оплате коммуналки встречают дополнительную строку — «Целевой сбор». Законны ли такие сборы?

По закону включить целевой сбор на что бы то ни было (на установку общедомового прибора учета, выполнение отмостки дома, побелки подъезда и т. д.) в квитанции на оплату коммунальных услуг УК или ТСЖ может только по решению собственников жилья, которое принимается на общем собрании. Чтобы не было сюрпризов в квитанциях, необходимо посещать общие собрания жильцов и поддерживать связь со старшим по дому. В любом случае по вашему запросу в управляющей компании вам должны предоставить информацию о прошедших собраниях и решениях, которые на них принимались.
Но в основной тариф «содержания жилья» включены услуги, которые зачастую не оказываются, — например, влажная протирка подоконников в подъездах. А когда дело доходит до услуги, которая действительно нужна, УК устраивают целевые сборы и не расходуют ни копейки из средств, собранных за неоказанные услуги.

Решение о начислении целевого сбора вправе принять только сами жильцы на общем собрании. Голосов «за» должно быть не менее двух третей. Правда, голосуют жильцы… квадратными метрами. То есть учитывается доля их квартиры в общей площади дома. И выходит, что голос владельца четырёхкомнатной квартиры почти в четыре раза весомее голоса владельца однокомнатной. Общее собрание можно провести в заочной форме. В этом случае УК рассылает жильцам бюллетени. Естественно, добросовестная УК в том же бюллетене разъясняет, какой вопрос ставится на голосование.

Если вы получили квитанцию с целевым сбором, о котором понятия не имели до этого, то в первую очередь нужно обратиться к старшему по дому или в саму управляющую компанию. В УК лучше обращаться в письменной форме. Если целевой сбор появился в квитанции без собрания жильцов, вы имеете право пожаловаться на действия вашей УК в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области и в прокуратуру.
Корреспондент «ДН» встретился с жителями дома по ул. Дворцовая, 3, заключившими  договор на обслуживание с УК ООО «ГАРАНТСТРОЙ».

Оказалось, подъезды жильцы убирают самостоятельно, сами меняют электрические лампочки в местах общего пользования и убирают придомовую территорию. Но эти, пусть и небольшие, деньги (а перечисленные работы, согласно договору, входят в перечень обязательных работ по содержанию жилья) жильцы могли бы собирать на своем счету для иных нужд. К примеру, им нужно покрасить входные ворота или подремонтировать подъезд. Именно такой диалог должен быть у жильцов и нанятой ими Управляющей компании.IMG_6680

А то мы считаем, что деньги-то небольшие, но они есть! И нужно учитывать каждый рубль собственников жилья и отчитываться за его использование. Нужно исполнять взятые перед жильцами договорные обязательства и работать с ними в постоянном контакте: выполняя работы и согласуя их стоимость.

И это должно быть правилом не только для Управляющих компаний, но и для жильцов, доверивших свои дома и свои финансовые средства для управления жилым фондом.  IMG_6679

Второе обращение – ул. Визирова, 3. Дом обслуживается Управляющей компанией «Молодежное».

В квитанции за июль 2016 года появилась строка «Целевые сборы». Сумма начисления для квартиры в 21,9 кв. метра – 1220,20 руб.

О том, как были определены суммы «целевых сборов», собственник, обратившийся в «ДН», не знает. Директор УК «Молодежное» Дмитрий Завалишин объяснил корреспонденту «ДН», что на общем собрании дома, которое проходило в очно-заочной форме 01.07.2016 г. (Протокол №2 от 01.07.2016 г.),  было принято решение о выполнении отмостки МКД за счет дополнительно собранных средств. «За»  51,69 % — суммарная площадь собственников, принявших положительное решение, — 1706,3 м2. Для выполнения отмостки дома потребуется сумма 146 422 рублей. Смета расходов была представлена на собрании, утверждена собственниками, подписавшими протокол.  Начисления  по статье «Целевые сборы» были произведены в июле 2016 г. по 1220,20 руб. с каждой квартиры. Причем, собственники сами приняли решение о сумме «целевых сборов» по 1220,20 рублей с каждой квартиры, независимо от ее площади.

 

И третье обращение – пр. Баклановский, 117. Дом обслуживается Управляющей компанией ПСТ.

В данном случае целевой сбор потребовался на установку общедомового теплового счетчика.

Вопросов у некоторых собственников возникло много – иные просто отдали деньги, не выясняя  законности сбора средств.

Итак, вопросы:

—  Почему целевые сборы на тепловой счетчик собирают наличными старшие по дому, а не вносятся дополнительной строкой в квитанцию УК?

— Почему при принятии решения собственники голосовали не кв. метрами, а квартирами?

— Почему не учтены квартиры, имеющие индивидуальное отопление, они ведь не отключены от общедомового имущества — подвалы, чердаки…?

— Почему плата взимается единовременно, а не с рассрочкой платежа?

 

Хотя все собственники понимают необходимость установки приборов  учета, однако форма взимания средств вызывает много вопросов.

 

Ситуацию прокомментировала директор ООО УК «ПСТ» Алла Приймак:

— Решение о сборе дополнительных средств, способе их сбора, равно как и на какие цели эти денежные средства собираются и пропорционально доле в праве каждого собственника или равными частями , принимается именно собственниками помещений в доме большинством голосов на общем собрании. Собрание собственников дома по пр. Баклановский,117 проведено по очно-заочной форме. У каждого собственника было право проголосовать за то или иное решение. Рассматривался вопрос по оплате отопления в связи с вступившим в законную силу ПП РФ № 603 и повышающими коэффициентами к оплате за потребленные коммунальные услуги при отсутствии общедомового прибора учета.

Квартиры, в которых есть индивидуальная система отопления, учтены, участия в установке общедомового счетчика по теплу они не принимают, так как отопление оплачивается совокупно в силу ПП РФ № 354 и никакие чердаки и прочее в расчет не идут. Часть подъездных помещений вообще с момента строительства дома и сдачи его в эксплуатацию не имеет в подъездах стояков отопления, и места общего пользования в них никогда не отапливались, на двух стояках будут установлены запорные краны.

Решение собственников обусловлено тем, что до 10 октября 2016 г. необходимо счетчик установить, если собирать по квитанциям, то кто-то сдаст, кто-то не сдаст, счетчик не будет установлен. Тогда же, когда ходит инициативная группа из числа собственников дома и дополнительно разъясняет ситуацию, деньги сдают под роспись. И теперь уже есть гарантия, что до отопительного сезона счетчик будет установлен. А сданные на счетчик деньги окупятся за два месяца, и в т.ч. за половину октября без доп. 40%.

Однако все эти вопросы могли и не возникнуть, если бы собственники озаботились установкой общего прибора учета еще в период прошлого отопительного сезона или ранее. Тогда можно было бы и деньги собирать, согласно квитанции, а не дедовским способом, расписываясь на листке бумаги о переданных целевых сборах, и ответственность за покупку и установку счетчика проконтролировать без суеты, не в период последних дней перед отопительным сезоном.

Ирина Васильева