Сегодня: 20 апреля 8947, Четверг

На заседании  профильной комиссии городской Думы «По вопросам транспорта и связи» рассматривали вопросы работы городского общественного транспорта —  автобусов и такси.

ЧТОБ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО

По словам докладчика, начальника отдела по координации промышленности и транспорта Администрации Новочеркасска Виктора Прудникова, пассажирские  перевозки автобусами на маршрутах города Новочеркасска согласно заключенным контрактам  выполняют две компании: ООО «Транспортная компания Новочеркасск» и ООО «Новочеркасская транспортная компания» (ООО НКН и ООО НТК соответственно).IMG_9569

Внутригородская сеть включает в себя 41 маршрут. ООО ТКН передано на обслуживание 29 внутригородских автобусных маршрутов, а ООО НТК – 12 автобусных маршрутов.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров автотранспортные предприятия обновляют автобусный парк. Всего за 2014-2015 годы пассажирскими предприятиями было приобретено 55 автобусов, т.е. обновлено 44,4% имеющегося подвижного состава. На сегодня компании имеют 6 автобусов большой вместимости, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения (низкий уровень пола, устанавливаемые пандусы).

Администрация города проводит проверки соблюдения договорных обязательств: схем движения, санитарного состояния транспорта, расписания движения.

По результатам проведенных проверок в отношении должностных и юридических лиц ООО ТКН и ООО НТК наложено штрафов на сумму  186 тыс. рублей.

Министерством транспорта РФ с января 2013 года утверждены требования к телематическому оборудованию, обязательному к установке на пассажирском транспорте. Система ГЛОНАСС – обязательное лицензионное требование  для осуществления пассажирских перевозок.

Существует ли такая система на городском общественном транспорте в Новочеркасске? Вся информация, полученная от системы навигации, должна  храниться в базе данных сервера системы системы контроля автотранспорта, позволяя также анализировать исполнение пассажирских перевозок. Все  внутригородские автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС.., однако…

Виктор Прудников

Виктор Прудников

«К сожалению, у нас нет оборудованного рабочего места для контроля автотранспорта, предусмотренного системой навигации», — ответил на вопросы депутатов Виктор Прудников.

Депутаты предложили напечатать или в официальном публикаторе, либо вывесить на остановках расписание общественного транспорта. На это предложение Виктор Прудников ответил, что расписание не будет соблюдаться поминутно. В Новочеркасске 225 остановочных комплексов, на 110 из них установлены таблички с интервалами движения автобусов. Интервал соблюсти, по мнению транспортников, возможно, а вывешенное расписание сразу инициирует реальные жалобы на его несоблюдение.

И это правильно: если вы подходите к остановке и видите, что интервал между автобусами одного маршрута, к примеру, 20 минут, вы не можете начать отсчет этого интервала, а значит не только проверить его соблюдение, но и ориентироваться с собственным временем —  ждать автобус или вызывать такси.

В очередной раз депутаты задали вопрос о возможности организации автобусного маршрута в гипермаркет «Лента».

По заявлению руководителя транспортной компании, увеличив маршрут движения некоторых автобусов с заездом в «Ленту», время полного цикла маршрута увеличится на 10 минут. А это значит, что будут как довольные внесенными изменениями в схему маршрута, так и недовольные. Предложение депутатов о расширении маршрута всего лишь 4 раза в сутки также не нашло отклика у транспортной компании, т.к. «Лента» отказалась участвовать в финансировании транспортных перевозок.

Андрей Лембриков

Андрей Лембриков

На вопрос председателя комиссии депутата Юрия Коробова, почему автобусы, нарушая схему маршрута, не заезжают на ул. Дачная, руководитель транспортной компании ответил, что в этом районе отсутствует дорога, позволяющая выполнить маневрирование, развернуться автобусу. Ближайшая остановка – школа №12. Здесь есть все условия и подъезда, и маневра.

Почему тогда транспортная компания не откажется от дотаций в виде финансирования за льготный проезд  граждан, проживающих в этом районе? Вопрос был риторический. Хотя все услышали заявление руководителя транспортной компании о несоблюдении автобусами  схемы движения.

Какова реакция на жалобы граждан по поводу курения или разговоров по телефону водителей автобуса?

Наказание следует в день поступления жалобы. Однако руководитель транспортной компании отметил, что все разговоры по мобильному телефону – это необходимый рабочий процесс, и в настоящее время компания занята приобретением соответствующей аппаратуры для того, чтобы водители могли вести с коллегами диалог, не оставляя руль.

Почему отсутствует общественный транспорт после 20.00? На этот вопрос ответ был чрезвычайно четкий: не хватает водителей. Чтобы организовать работу общественного транспорта и в вечерние часы, необходима двухсменная работа водителей. Из-за  отсутствия кадрового состава отсутствуют и вечерние перевозки.

В итоге, приняв все и обо всем к сведению, депутаты отметили в рекомендации исполнительной власти: до 1 сентября разместить на остановочных комплексах расписание движения автобусов.

ИГРА В ШАШЕЧКИ

Что касается такси, то в Новочеркасске предоставляют такую услугу 14 перевозчиков. Отдельно от них эти услуги предоставляют некоторые граждане.

Однако областной закон «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области» говорит о том, что контроль за такими перевозками осуществляется органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на выдачу разрешений, т.е. органом государственного контроля.

Поэтому Администрация города, зная, что перевозки осуществляются в нарушение закона, может лишь уведомить об этом контролирующие органы региона.

В целях идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам закон гласит:  «…с 1 января 2018 года легковое такси должно соответствовать цветовой гамме кузова желтого или белого цвета».

Незаконное нанесение на наружные поверхности автомобиля специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографических схем  легкового такси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 тыс. рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — 20 тысяч рублей; на юридических лиц – 500 тысяч рублей.

Ирина Васильева