Сегодня:

На Новочеркасском электровозостроительном заводе прошли праздничные мероприятия, посвящённые восьмидесятой годовщине со дня основания предприятия. Для участия в торжественном митинге на завод прибыли генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа (НЭВЗ входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), губернатор Ростовской области Василий Голубев, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Валинский, представители других поставщиков и потребителей продукции предприятия. 

Более 2000 сотрудников завода отмечены юбилейными наградами различного уровня. Награждение и благодарности начались 20 мая с самого утра. Первыми благодарственные письма вручили представитель Трансмашхолдинга Игорь Щедров, мэр Новочеркасска Владимир Киргинцев и председатель городской Думы Юрий Лысенко.IMG_5334

«Для меня юбилей НЭВЗа — это городской праздник. Очень приятно слышать «спасибо» от электровозостроителей. Вместе мы составили новую схему работ, которая, думаю, утвердится в городе. Выслушав мнение горожан и работников завода, мы составили совместный план еще до формирования годового бюджета и затем уже реализовывали. Все запланированное выполнено. В следующем году мы будем отмечать 60 лет со дня образования микрорайона Донской и 110 лет НПИ. Думаю, нужно идти именно по такому пути, который мы выработали с НЭВЗом», — поделился мэр города Владимир Киргинцев своими впечатлениями о прошедших юбилейных мероприятиях на заводе.IMG_5379

В общей сложности за годы существования завода силами новочеркасских электровозостроителей было создано 67 типов и изготовлено около 17 тысяч электровозов различного назначения. Созданные на НЭВЗе локомотивы водят составы, перевозящие 80% всех грузов на электрифицированных железных дорогах России и стран ближнего зарубежья.

IMG_6011

В 2004-м году НЭВЗ стал частью Трансмашхолдинга. Вхождение в состав крупнейшей в России компании транспортного машиностроения ознаменовалось для завода резким расширением ассортимента выпускаемой продукции и быстрым наращиванием объёмов производства. Если в 2006-м году завод производил локомотивы лишь трех моделей (из них только один для железнодорожного транспорта), то уже к 2010 году выпускались 8 разных электровозов. После почти 20-летнего перерыва возобновилось производство электровозов постоянного тока.

IMG_5588

В последние годы НЭВЗ освоил выпуск совершенно новой для отечественного машиностроения продукции, в том числе скоростные двухсистемные пассажирские электровозы и магистральные грузовые электровозы с асинхронным тяговым приводом. Завод активно участвует в реализации программ импортозамещения; создаёт производство отечественных тяговых двигателей и генераторов для тепловозов.

IMG_6036

20 мая на торжественном митинге звучали теплые слова в адрес электровозостроителей.

 

Губернатор Ростовской области Василий Голубев поблагодарил коллектив за трудовые победы и выразил особые слова благодарности ветеранам завода, отдавшим НЭВЗу не один десяток лет своей трудовой деятельности и воспитавшим достойную смену.

«Вы сформировали высокий уровень предприятия и передали свои бесценные знания и опыт новым поколениям специалистов. Восемь десятилетий завод выпускает востребованную продукцию. Тысячи новочеркасских локомотивов можно встретить на магистралях РФ, СНГ и дальнего зарубежья. НЭВЗ – гордость Ростовской области и России», — уверен Василий Голубев.

«Позвольте от лица коллег из Брянска, Коломны, Пензы и других городов,  где расположены заводы Трансмашхолдинга, поздравить вас с юбилеем. Я уверен, что продукция завода будет славиться не только в Российской Федерации, но и за ее пределами», — отметил в своем поздравительном слове генеральный директор Трансмашхолдинга Кирилл Липа.

«6217 электровозов находятся в эксплуатационном парке РЖД, а это 47% всего парка. И на всех 16-ти наших дорогах работают ваши электровозы, а те локомотивы, которые вы изготавливаете, становятся все более качественными и надежными», — заявил вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Валинский.

Как отметил Василий Голубев, предприятие продолжает вносить значимый вклад в экономику и экспортный потенциал региона. За последние годы разработано, запущено в производство 11 новых типов электровозов с высокими техническими и экономическими показателями. В их числе самый мощный в мире грузовой электровоз серии «Ермак». На праздничном  заводском митинге  состоялась торжественная передача в эксплуатацию 777-го трехсекционного «Ермака». Символический ключ передан машинисту локомотива. Он будет возить тяжеловесные поезда по магистралям Дальнего Востока.

На заводе идет модернизация и техническое перевооружение предприятия. В числе первых предприятие начало выполнять программу импортозамещения. Василий Голубев осмотрел несколько цехов, освоивших новое производство тяговых двигателей и генераторов для тепловозов. Ранее эти комплектующие предприятие вынуждено было покупать за рубежом.

Представлявший на торжествах «Трансмашхолдинг» бывший руководитель завода Игорь Щедров, вручая нынешнему генеральному директору Алексею Сапункову награды, отметил, что в  торжествах принимают участие 5 директоров НЭВЗа. Слова приветствия были сказаны почти каждым, говорили все экс-директора, кроме Владимира Мисиченко, но всю теплоту воспоминаний он высказал коллегам в неформальной обстановке.

«Очень приятно слышать о высокой оценке завода, видеть, что, несмотря на экономические проблемы, завод был, есть и, разумеется, будет лучшим в машиностроительной отрасли. Все заслуги – это заслуги замечательного коллектива, который вместе с заводом и вместе со страной шел, решая сложнейшие задачи. И сегодня представители РЖД подтверждают, что продукция новочеркасских электровозостроителей – самая лучшая», —  обращаясь к заводчанам, говорил  Сергей Подуст, депутат Законодательного Собрания Ростовской области, директор НЭВЗа с 2006 по 2014 г.г. Зал аплодисментами и встретил, и проводил Сергея Подуста, этим показывая свою любовь к бывшему руководителю завода.

«Хочу поздравить коллектив завода с юбилеем не как генеральный директор «ХолдингТрансКомпонент», а как электровозостроитель – я 25 лет проработал на НЭВЗе, 8 лет был здесь генеральным директором, — под шквал аплодисментов начал свое приветствие Александр Носков, генеральный директор «ХолдингТрансКомпонент», генеральный         директор НЭВЗа с 1997 по 2005 г.г. — НЭВЗ – лучший, потому что очень много людей принимало участие в его судьбе: это городские и региональные власти как нынешние, так и прошлые. Представители всех ветвей власти и сегодня сопереживают, помогают заводу. Огромное число представителей федеральных органов власти, единожды побывав на нашем заводе, ценят и уважают наш коллектив. Новый этап в жизни завода начался, когда мне удалось привести НЭВЗ к стратегическому инвестору – Трансмашхолдингу, и за 10 лет мы заняли в России все ниши транспортного машиностроения. Сегодня время ставит новые сложные задачи, но чем сложнее задача, тем ярче решение. Наш профессиональный коллектив всегда есть и будет залогом нашего успеха. Хочу нам с вами пожелать дожить до 100-летия завода, приумножив его успехи», — под гром аплодисментов завершил слова обращения к коллективу электровозостроителей Александр Носков.

Ирина Васильева