Сегодня:

Что имеем – не храним… Насколько это правильно, понимаешь, когда ничего вернуть нельзя.

В 10-16 лет, когда хочется всего, много и сейчас, за своими интересами зачастую не очень старалась выслушивать рассказы отца о войне, которые он заводил время от времени. А после того, как однажды на свой вопрос отцу о том, было ли ему страшно на войне, я услышала ответ, что да, ему было страшно, мне даже как-то стало стыдно за него. Как же, значит, он трусил… Нас ведь как воспитывали: раньше думай о Родине, а потом о себе, причем, в гипертрофированной форме.  И только когда я вышла замуж, и мой  муж беседовал с отцом обо всем, в том числе и о войне, я тоже узнала многое из военной жизни отца.

Мой отец, Дмитрий Егорович Лынников, уроженец села Донское Ставропольского края, родился 28 марта 1926 года в крестьянской семье. Был младшим, четвертым ребенком, окончил сельскую 7-летнюю школу в 1940 году и пошел работать трактористом.

Когда в июне 1941 года началась Великая Отечественная война, отец, приписав себе 2 года, ушел воевать. Я не могу назвать часть, в которой он воевал, но знаю, что был он разведчиком. Часто ходил за линию фронта и доставил не одного «языка». Был дважды ранен не смертельно, а одно ранение оказалось очень тяжелым, пуля  прошла на вылет в 4 мм от сердца. Папа лечился в госпитале, его готовили к тому, чтобы комиссовать, но, по его мнению,  негоже было молодому терскому казаку бросать поле брани. Он всеми правдами и неправдами добился того, что его вернули в часть. Но уже за линию фронта не ходил. Однажды, по рассказам папы, в части ждали приезда какого-то важного начальства, и нужно было срочно приготовить обед. Повар уехал за провизией, отцу было приказано приготовить еду. Стряпня молодого сержанта так понравилась офицерам, что его отправили на краткосрочные курсы поваров. Свою дальнейшую службу он продолжил уже у полевой кухни, но это не останавливало его от участия в атаках, отстреливания из окопов и прочих трудностях военных действий.

Первые-мирные-дни

Первые-мирные-дни

Войну отец закончил в Варшаве. Был награжден медалью «За боевые заслуги».

После войны отец вернулся в родное село, работал трактористом, экскаваторщиком. В строительстве Право-Егорлыкского оросительного канала протяженностью более 50 км по территории Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области и Республики Калмыкия есть немалая доля труда моего отца.

20 декабря 1998 года отца не стало, но помню его, люблю и прошу прощения за то непонимание и невнимание, с которым относилась в ранней юности.

Галина Дубровина