Сегодня: 21 февраля 2020, Пятница

Коллектив-праздник! Этот эпитет адресован муниципальному ансамблю русских народных инструментов «Донские узоры». И думаю, многие новочеркасцы согласятся с моим мнением.

Каждое выступление музыкантов — сказочный подарок любителям прекрасного. Не стала исключением и встреча, прошедшая в последнее воскресенье марта в парадном зале Атаманского дворца. Здесь коллектив выступает постоянно. Торжественная обстановка в совокупности с талантом и мастерством артистов создают непередаваемые ощущения — музыки, наполненной любовью!1313

Новую концертную  программу «Золотое танго» коллектив посвятил 95-летию со дня рождения Арно Бабаджаняна, которое отмечается в этом году. Это — дань таланту великого композитора, чья музыка заполняет нашу жизнь, вселяя веру в истинную любовь и безграничные возможности подлинного искусства. О жизненном и творческом пути великого композитора пришедшим на знаменательный концерт в Атаманский дворец поведала руководитель ансамбля «Донские узоры» Надежда Каплина.

Арно Арутюнович Бабаджанян — выдающийся композитор, пианист и педагог, один из самых знаменитых и любимых музыкантов нашей страны. Своё первое произведение он написал в 9 лет. В 17 поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных, причём сразу на последний курс, а затем окончил две консерватории: Московскую – как пианист и Ереванскую – как композитор. Сочинял музыку самых разных жанров. Арам Хачатурян называл его великим симфонистом. «Героическую балладу» и другие произведения композитора исполняли Ростропович, Гилельс, Ойстрах.

Но феноменальный успех выпал на долю его песен – их знал и пел весь Советский Союз. Они признавались лучшими на всех международных и зарубежных фестивалях и конкурсах, где бы ни звучали. На мелодии Бабаджаняна писали стихи Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Андрей Дементьев, Леонид Дербенёв, Онегин Гаджикасимов, Анатолий Горохов. Когда у маэстро спрашивали, как рождается мелодия, он отвечал, что просто её слышит. У него было потрясающее качество — он чувствовал звучание времени и стал первым советским композитором, написавшим песню в ритме твиста.

Отдельно надо упомянуть о союзе композитора с Муслимом Магомаевым. Они начали сотрудничать, когда Бабаджаняну было сорок, а начинающему певцу  – девятнадцать. Сам Арно Арутюнович считал, что лучше всех исполняет его песни именно Магомаев. С ним были единодушны миллионы советских людей.

Солисты ансамбля Анна Чернова и Дмитрий Середа великолепно раскрыли ярчайшую палитру песенного репертуара Арно Бабаджаняна, а инструменталисты коллектива вдохновенно сопровождали их выступление. Прозвучали такие музыкальные шедевры, как: «Верни мне музыку», «Чертово колесо», «Не спеши», «Год любви», «Твои следы», «Благодарю тебя», «Загадай желание», «Королева красоты», «Золотое танго», «Пока я помню», «Позови меня», «Люди, чаще улыбайтесь» и многие другие произведения. А исполнение песен «Свадьба» и «Сердце на снегу» стало музыкальным батлом Дмитрия и Анны.  Зрители с удовольствием подпевали артистам и сопровождали любимые всеми песни многочисленными аплодисментами и криками «браво».

В репертуаре «Донских узоров» немало произведений российских и зарубежных композиторов — всё то, что составляет «золотой фонд» не только отечественной, но и мировой музыкальной культуры. Теперь он пополнился и полными света, доброты и оптимизма песнями Арно Бабаджаняна, которые не раз ещё прозвучат на разных концертных площадках Новочеркасска. Чтобы покорить свою публику, надо не так уж и много: любить её!  Что и делает муниципальный ансамбль русских народных инструментов «Донские узоры» на каждом своём выступлении.

Женета Гридасова.

Комментарии (0)

Добавить комментарий