Сегодня:

Региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) в Ростовской области сообщает о том, что его эксперты провели мониторинг автомобильных дорог, находящихся на гарантии. В ходе исследования «фронтовики» выяснили, что на сегодняшний день состояние более половины гарантийных дорог неудовлетворительное. При этом в ряде муниципалитетов собственники объектов не знают, какие дороги должны обслуживаться в рамках госконтракта.

Активисты проанализировали состояние гарантийных дорог во всех крупных городах Ростовской области: Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Шахтах, Новошахтинске, Волгодонске, Таганроге, Гуково, Батайске, Азове. Отдельно был проведен мониторинг дорог регионального и межмуниципального значения. Проверка проводилась в рамках инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!».

«Экспертная группа ОНФ осмотрела более 340 дорожных объектов общей протяженностью более тысячи километров, которые были отремонтированы с 2011по 2015 г. Важно отметить, что на все эти дороги в рамках госконтрактов распространяется гарантийное обслуживание. Однако донские активисты установили, что уже сегодня на данных объектах можно обнаружить многочисленные нарушения: разрушение асфальтового покрытия, выбоины, трещины, ямы, провалы люков», – прокомментировал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» Дмитрий Кротов.

Он рассказал, что по каждому объекту активисты собрали фотоматериалы и направили их в администрации муниципалитетов. «Органам власти необходимо ввести меры по принуждению подрядчиков к исполнению договорных обязательств, так как при заявленной гарантии на качество подрядные организации должны ремонтировать объекты за свой счет, а не на средства налогоплательщиков. К сожалению, пока мы наблюдаем обратную ситуацию», – добавил Дмитрий Кротов.

Эксперты ОНФ подчеркнули, что ответственность за содержание гарантийных дорог ложится не только на плечи подрядчика, но и опосредованно на заказчика в лице администраций муниципалитетов. «Зачастую дорога вместо необходимого капитального ремонта по условиям договора получает текущий. По факту это то же самое, что и строительство дома без фундамента. Конечно, такая дорога начнет разрушаться уже через один-два года, но в этом нет вины подрядчика», – пояснил представитель регионального отделения ОНФ в Ростовской области Сергей Левченко.

Кроме того, проводя мониторинг, «фронтовики» выяснили, что муниципальные власти стараются не афишировать «гарантийный статус» ряда объектов: зачастую профильные ведомства либо не готовы открыто обнародовать запрашиваемую информацию, либо подают данные не в полном объеме. Например, по сообщениям активистов ОНФ, администрация Новочеркасска оказалась не готова к предоставлению данных о гарантийных дорогах в муниципалитете. Власти Азова проинформировали «фронтовиков» о восьми гарантийных дорогах из 26. В областном министерстве транспорта сообщили лишь о десяти из 143 дорог регионального и межмуниципального значения.

Активисты настаивают на обязательном предоставлении информации о дорожных объектах, гарантийное обслуживание которых предусмотрено госконтрактом. «Крайне важно публиковать списки гарантийных дорог на официальных сайтах муниципальных администраций, чтобы любой желающий гражданин мог проверить качество дорог», – считает Дмитрий Кротов.

Всероссийский мониторинг состояния дорог, построенных в период 2011–2014 гг. и находящихся на гарантии, доказал актуальность инициативы «фронтовиков» по внедрению мероприятий, принуждающих подрядчиков к исполнению договорных обязательств. Данная акция стартовала 15 июля для оценки усилий регионов по исполнению указа президента РФ, лидера Народного фронта Владимира Путина об удвоении и улучшении качества дорожного строительства.

*     *     *

КОММЕНТАРИЙ ОТ «ЧЛ». Эту информацию публикует региональное отделение ОНФ. Признаться, мы были удивлены, прочитав, что «администрация Новочеркасска оказалась не готова к предоставлению данных о гарантийных дорогах в муниципалитете». Ведь мы, журналисты, на всех пресс-конференциях мэра города В.В. Киргинцева слышали о том, что недоделки дорожные строители устраняют именно в рамках гарантийных обязательств. Правда, устраненные недоделки требовали новых устранений: дороги не выдерживали ни критики, ни эксплуатации. А гарантийные обязательства когда-то заканчивались…