Сегодня:

Помните классику нашего кино —  «Управдом – друг человека». Где найти друга? Было бы здорово провести некий кастинг управляющих компаний, работающих на нашем коммунальном рынке, выяснить место каждой компании в рейтинге управляющих компаний Новочеркасска

Опрос можно провести, например, по следующим параметрам:

—  уровень обслуживания
— технологии работы;
— работа с обращениями граждан.

\

Это бы упростило отношения УК и собственников, сделало их отношения прозрачными и представители «управляек»  не чередовали бы на инициированных им общих собраний домов, забрасывание дерьмом коллег из иных компаний и развешиванием пышной лапши на ушах собственников многоквартирных домов.

Тогда, имея рейтинг компаний, где видно, что, например, компания «Пластелин» имеет профессиональных специалистов, но не работает с обращениями граждан, а компания «Вантус» – слышит людей, но профессионалов у нее не так уж много. А только компания «Старожил» имеет информационный сайт, где все о своих делах рассказывает. Вот жители и выбирали бы себе УК по интересам. Нет идеальных компаний, но каждый бы решил для себя: что самое важное для его дома.

Наша самая большая беда – инертность:  живем как живется. Но посмотрите, даже там, где нет совета дома и не выбран старший по подъезду, непременно найдутся три-четыре человека, которым не все равно происходящее с  их домом и которые на своем уровне уже поговорили между собой и оценили уровень управления  домом.

Хотя в большинстве случаев мы имеем то, что имеем – инерцию собственников, не задумывающихся о том, за что они платят, и бездеятельность управляющих компаний, которых такое положение устраивает: с них не спрашивают – и не надо, главное – молча платят и не мешают брать деньги «просто так». Неправильно это – пока собственников волнует денежный вопрос – много или мало они отчисляют на счет управляющих компаний, а не то, что именно они получают за свои деньги, ничего с места не сдвинется.

Положительно можно оценить ту компанию, которая ведет прием граждан в установленное время, принимает заявления от граждан и отвечает на них, общается с советом многоквартирного дома.

Предлагая такой опрос, мы хотим, чтобы собственник все осознал, вникнуть и оценить УК, а вместе с нею и себя. Ведь проще всего сказать что все жулики, обозначив тем самым недовольство компанией, домом и самим собой и обвинив всех и вся в том, что мир несовершенен. Требуется же совсем другое – сформировать у собственника идею «с чего начать» и «что делать», чтобы «процесс пошел». И такие вещи толкают на коллективное обсуждение – а это и есть то самое начало процесса.

К сожалению, пока таких управляющих компаний, которые стремятся вырастить продвинутый вид потребителей грамотных и активных, мало кто видел. А ведь именно такой образ взаимодействия обеспечивает симбиоз управляющей компании и заказчика. Непонимающий потребитель – тупик для бизнеса: ну, платит он свои несколько тысяч рублей, и платит – и никто ему за такие деньги ничего делать не будет. И нужен такой потребитель единственно для сбора денег. В тех же домах, где информационная связь действительно соединяет заказчика и управляющую компанию, люди настроены и с той, и с другой стороны вполне серьезно – они работают сообща, чтобы дом не просто держался, а был в полном порядке.

Кастинг для УК, на самом деле — хороший повод для самих управляющих компаний – подумать над путями самосовершенствования… если они действительно хотят и дальше работать в этом бизнесе. А предлагаемый  опрос  – тот самый катализатор, который способен запустить конструктивный процесс, «взбодрив» собственников жилья и объединив  их в группу «быстрого реагирования», способную придать управляющей компании нужный тонус и направление.

Присылайте в Редакцию ваши ответы на три вопроса об обслуживающей вас УК, давайте соберем мнения о них и проведем для работающих в городе управляющих компаний кастинг.

Ирина Васильева